Езда с открытыми окнами
Езда с открытыми окнами
Алексей Ларин Опубликована 23.05.2025 в 19:43

Простуда, бензин в минус и грязь в лёгких — три скрытые беды езды с открытыми окнами

Ездить с открытыми окнами — освежающе? Возможно. Но это ощущение свободы и прохлады может обернуться неприятными последствиями — от простуды до повышенного расхода топлива и проблем с лёгкими. Разбираемся, почему езда с открытыми окнами на самом деле не так уж безобидна.

Кондиционер или ветер в лицо: на что ставить?

У многих водителей и пассажиров отношение к автомобильному кондиционеру неоднозначное. Одним не нравится сухой, прохладный воздух, другим — резкие запахи, доносящиеся из системы. Иногда из вентиляции действительно исходит неприятный аромат — это может быть связано с повышенной влажностью внутри охладителя и разрастанием бактерий. Тогда на помощь приходит привычное решение — открыть окна и проветриться во время движения.

На первый взгляд всё логично: в машине становится легче дышать, воздух — естественный и свежий. Но не всё так просто. Есть как минимум три причины, почему лучше всё-таки довериться кондиционеру, а не открытому окну.

Больше воздуха — больше топлива

Один из главных мифов: кондиционер съедает слишком много бензина. Поэтому водители выключают климатическую установку, надеясь сэкономить. Но в действительности всё наоборот.

Открытые окна создают дополнительное сопротивление воздуху, нарушают обтекаемость машины и порождают турбулентные потоки. Это не просто "ветер в салоне" — это физика в действии. Машина тратит больше усилий на движение вперёд, что приводит к увеличенному расходу топлива.

Немецкий автоклуб ADAC провёл исследование: при движении на Skoda Octavia кондиционер расходует 0,43 л топлива в час. А вот открытые окна на скорости 120 км/ч увеличивают потребление до 0,5 л/ч — и это уже больше. Если ехать медленно (до 90 км/ч), выгода возможна, но минимальна — не более 0,1 л/ч.

Кондиционер должен работать — иначе он "умирает"

Выключенный надолго кондиционер — это не "отдых", а риск поломки. В системе циркулирует фреон R-134a вместе с маслом, которое смазывает и защищает внутренние детали — компрессор, испаритель, вентиль. Без движения жидкости они высыхают, утрачивают герметичность, ржавеют. Фреон утекает, а сам механизм становится источником запахов и вредных микроорганизмов.

Если не использовать климатическую установку регулярно, в ней начинают скапливаться бактерии и грибки. Они разносятся воздушным потоком по салону и попадают в дыхательные пути. Есть даже опасное заболевание — легионеллёз, вызываемое именно грязными системами вентиляции.

Чтобы избежать этого, кондиционер нужно включать хотя бы раз в неделю, даже зимой. А при появлении запахов — обязательно чистить и дезинфицировать систему.

Воздух снаружи — не всегда чистый

Самая весомая причина не открывать окна — грязь и вредные примеси, которые содержатся в дорожном воздухе. По улицам "летают" микрочастицы резины, сажи, продуктов сгорания, тяжёлых металлов и канцерогенов. Они поднимаются с асфальта ветром и попадают прямо в салон.

Чем выше скорость, тем активнее загрязнители проникают внутрь. Особенно опасны мелкодисперсные частицы — они проникают глубоко в лёгкие и вызывают воспаления, аллергию, ухудшение работы сердца и сосудов. Если рядом проезжают грузовики или старые дизельные машины — считайте, вы дышите выхлопами напрямую.

Выхлопные газы содержат не только углекислый газ, но и ядовитые соединения: угарный газ (CO), бензапирен, альдегиды, сернистый газ. Некоторые из них не имеют запаха и цвета, но вызывают головную боль, тошноту и даже потерю сознания при высокой концентрации.

Как правильно проветривать салон

Если вы категорически не любите кондиционер, старайтесь проветривать салон в неподвижной машине или на малой скорости. Но даже тогда лучше делать это в чистом месте, вдали от плотного потока транспорта.

Оптимальное решение — использовать кондиционер вместе с качественным угольным фильтром салона. Он задерживает пыль, токсины и даже вредные газы, делая воздух внутри машины действительно безопасным. Эффект можно сравнить с ношением респиратора — только комфортнее.

Подводим итоги

Проветривание с открытыми окнами — не панацея, а скорее временная мера. Да, она может помочь избавиться от неприятного запаха. Но регулярное использование кондиционера не только безопаснее, но и выгоднее. Он защищает ваш организм, продлевает жизнь климатической системе и позволяет сэкономить на ремонте и топливе.

И главное — он помогает дышать чище, а значит, жить здоровее.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »