Езда с открытыми окнами
Езда с открытыми окнами
Алексей Ларин Опубликована 23.05.2025 в 19:43

Простуда, бензин в минус и грязь в лёгких — три скрытые беды езды с открытыми окнами

Ездить с открытыми окнами — освежающе? Возможно. Но это ощущение свободы и прохлады может обернуться неприятными последствиями — от простуды до повышенного расхода топлива и проблем с лёгкими. Разбираемся, почему езда с открытыми окнами на самом деле не так уж безобидна.

Кондиционер или ветер в лицо: на что ставить?

У многих водителей и пассажиров отношение к автомобильному кондиционеру неоднозначное. Одним не нравится сухой, прохладный воздух, другим — резкие запахи, доносящиеся из системы. Иногда из вентиляции действительно исходит неприятный аромат — это может быть связано с повышенной влажностью внутри охладителя и разрастанием бактерий. Тогда на помощь приходит привычное решение — открыть окна и проветриться во время движения.

На первый взгляд всё логично: в машине становится легче дышать, воздух — естественный и свежий. Но не всё так просто. Есть как минимум три причины, почему лучше всё-таки довериться кондиционеру, а не открытому окну.

Больше воздуха — больше топлива

Один из главных мифов: кондиционер съедает слишком много бензина. Поэтому водители выключают климатическую установку, надеясь сэкономить. Но в действительности всё наоборот.

Открытые окна создают дополнительное сопротивление воздуху, нарушают обтекаемость машины и порождают турбулентные потоки. Это не просто "ветер в салоне" — это физика в действии. Машина тратит больше усилий на движение вперёд, что приводит к увеличенному расходу топлива.

Немецкий автоклуб ADAC провёл исследование: при движении на Skoda Octavia кондиционер расходует 0,43 л топлива в час. А вот открытые окна на скорости 120 км/ч увеличивают потребление до 0,5 л/ч — и это уже больше. Если ехать медленно (до 90 км/ч), выгода возможна, но минимальна — не более 0,1 л/ч.

Кондиционер должен работать — иначе он "умирает"

Выключенный надолго кондиционер — это не "отдых", а риск поломки. В системе циркулирует фреон R-134a вместе с маслом, которое смазывает и защищает внутренние детали — компрессор, испаритель, вентиль. Без движения жидкости они высыхают, утрачивают герметичность, ржавеют. Фреон утекает, а сам механизм становится источником запахов и вредных микроорганизмов.

Если не использовать климатическую установку регулярно, в ней начинают скапливаться бактерии и грибки. Они разносятся воздушным потоком по салону и попадают в дыхательные пути. Есть даже опасное заболевание — легионеллёз, вызываемое именно грязными системами вентиляции.

Чтобы избежать этого, кондиционер нужно включать хотя бы раз в неделю, даже зимой. А при появлении запахов — обязательно чистить и дезинфицировать систему.

Воздух снаружи — не всегда чистый

Самая весомая причина не открывать окна — грязь и вредные примеси, которые содержатся в дорожном воздухе. По улицам "летают" микрочастицы резины, сажи, продуктов сгорания, тяжёлых металлов и канцерогенов. Они поднимаются с асфальта ветром и попадают прямо в салон.

Чем выше скорость, тем активнее загрязнители проникают внутрь. Особенно опасны мелкодисперсные частицы — они проникают глубоко в лёгкие и вызывают воспаления, аллергию, ухудшение работы сердца и сосудов. Если рядом проезжают грузовики или старые дизельные машины — считайте, вы дышите выхлопами напрямую.

Выхлопные газы содержат не только углекислый газ, но и ядовитые соединения: угарный газ (CO), бензапирен, альдегиды, сернистый газ. Некоторые из них не имеют запаха и цвета, но вызывают головную боль, тошноту и даже потерю сознания при высокой концентрации.

Как правильно проветривать салон

Если вы категорически не любите кондиционер, старайтесь проветривать салон в неподвижной машине или на малой скорости. Но даже тогда лучше делать это в чистом месте, вдали от плотного потока транспорта.

Оптимальное решение — использовать кондиционер вместе с качественным угольным фильтром салона. Он задерживает пыль, токсины и даже вредные газы, делая воздух внутри машины действительно безопасным. Эффект можно сравнить с ношением респиратора — только комфортнее.

Подводим итоги

Проветривание с открытыми окнами — не панацея, а скорее временная мера. Да, она может помочь избавиться от неприятного запаха. Но регулярное использование кондиционера не только безопаснее, но и выгоднее. Он защищает ваш организм, продлевает жизнь климатической системе и позволяет сэкономить на ремонте и топливе.

И главное — он помогает дышать чище, а значит, жить здоровее.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »