Салон автомобиля
Салон автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 31.08.2025 в 5:40

Кондиционер — тихий враг машины: привычка, которая ведёт к ремонту на сотни тысяч

Эксперт Чекмарев объяснил, почему нельзя направлять холодный воздух на лобовое стекло автомобиля

Каждый водитель хотя бы раз задумывался, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, чтобы он служил дольше и не требовал дорогостоящего ремонта. На первый взгляд кажется, что всё просто: нажал кнопку — и наслаждаешься прохладой. Но на деле именно ошибки при эксплуатации чаще всего приводят к преждевременным поломкам и дорогостоящему обслуживанию.

Почему нельзя направлять холодный воздух на стекло

Многие автолюбители совершают одну и ту же ошибку: включают кондиционер в режиме подачи воздуха исключительно на лобовое стекло. Такое решение действительно быстро убирает запотевание, но вместе с тем создаёт перепад температур до 25 градусов. В результате на стекле образуется конденсат, а если там уже есть микротрещины, они могут превратиться в серьёзные повреждения.

Кроме того, этот режим вреден и для самого климатического оборудования. Чтобы не создавать лишней нагрузки, лучше перенаправлять поток воздуха вниз — к панели приборов, либо распределять его через боковые дефлекторы. В этом случае температура в салоне понижается равномерно, а риск образования конденсата и лишнего стресса для системы минимален.

"Режим работы кондиционера с обдувом только лобового стекла опасен не только для стекла, но и для самого климатического оборудования", — сказал руководитель маркетплейса автозапчастей ПЭК: TECH Станислав Чекмарев.

Зачем включать кондиционер зимой

Распространённое заблуждение — использовать кондиционер исключительно в жаркую погоду. На самом деле, даже в холодное время года система нуждается в регулярной работе. Рекомендуется хотя бы раз в месяц включать её на 10-15 минут. Это помогает смазке равномерно распределяться внутри компрессора и предотвращает затвердевание резиновых уплотнителей.

Если игнорировать это правило, высок риск того, что в момент начала активной эксплуатации весной компрессор или прокладки окажутся повреждены. А ремонт или замена этих деталей обойдутся гораздо дороже, чем простая профилактика.

Фильтры и их роль в работе системы

Забитый фильтр салона способен снизить эффективность кондиционера на треть. При этом в салоне повышается влажность, что создаёт условия для развития плесени и грибка. Воздух становится затхлым, страдает самочувствие пассажиров, а также материалы отделки, особенно кожа и экокожа.

Поэтому фильтр рекомендуется проверять минимум раз в месяц. Если на нём заметны загрязнения, его следует заменить или очистить. Чистый фильтр не только продлевает срок службы кондиционера, но и улучшает качество воздуха внутри автомобиля.

Первые признаки неполадок

Даже при исправной системе могут появляться тревожные сигналы. Слабое охлаждение, особенно при медленном движении, часто указывает на утечку фреона. Среди других признаков — появление неприятного запаха, влажности в салоне, а также обмерзание тонких трубок и шипящие звуки.

Важно помнить, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому самостоятельно выявить его утечку почти невозможно. Для точной диагностики потребуется оборудование, доступное только в автосервисах.

Когда стоит обращаться к специалистам

Даже при регулярном уходе кондиционер нуждается в профессиональном обслуживании. Оптимально проверять систему хотя бы дважды в год — весной и осенью. В сервисе мастера проводят проверку герметичности, замену масла в компрессоре, очистку дренажных трубок и испарителя, а также антибактериальную обработку. Такая профилактика позволяет вовремя выявить скрытые проблемы и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »