
Демонтаж бампера своими руками — неожиданные нюансы, о которых не расскажут в сервисе
Современные автомобили порой поражают своими массивными бамперами, но в большинстве случаев их демонтаж — задача вполне выполнимая без помощи сервисного центра. Главное — понять, на чем именно держится эта деталь и в каком порядке с ней работать.
Принцип крепления бампера
Чаще всего бампер крепится на саморезах, пластиковых пистонах и защелках. Несмотря на то что каждая марка и модель автомобиля имеют свои особенности, в целом принципы крепления схожи. Важно ориентироваться на официальное руководство по ремонту вашего автомобиля и советы владельцев на тематических форумах — там можно найти много полезных деталей, упущенных в инструкции.
Снятие переднего бампера: шаг за шагом
- Открыть капот и снять фальшрешетку радиатора. Обычно она держится на шурупах сверху, после откручивания которых открывается доступ к нижним креплениям и защелкам.
- Отвернуть саморезы под решеткой, крепящие бампер к кузову. Аналогичные крепежи могут располагаться по бокам сверху — важно заранее уточнить их расположение именно для вашей модели.
- Демонтировать подкрылки. Это нужно для доступа к скрытым креплениям по краям бампера возле крыльев. Иногда достаточно снять только часть подкрылков, но при первом снятии лучше убрать их полностью для удобства.
- Отсоединить бампер от крыльев. Здесь могут использоваться защелки, саморезы или клипсы. В некоторых кроссоверах под накладками арок скрываются дополнительные крепления — их тоже придется снять.
- Освободить нижний край бампера. Обычно там крепежи фиксируют бампер к нижней раме кузова, которая называется "телевизором".
При демонтаже стоит учитывать, что к бамперу могут быть подключены провода датчиков, противотуманок и других элементов. Особенно аккуратно нужно обращаться с проводкой радаров и ассистентов — их легко повредить, если не отсоединить заранее.
Особенности снятия заднего бампера
Для многих кроссоверов характерна необходимость снять задние фонари перед тем, как начать демонтаж бампера.
- Открыть багажник и снять декоративную накладку внизу уплотнителя. За ней прячутся крепежные саморезы.
- Снять задние фонари. Они фиксируются гайками и клипсами, доступ к ним часто обеспечивается через отогнутую обшивку или вентиляционные решетки. Иногда в обшивке есть специальные клапаны для удобства.
- Демонтировать задние подкрылки и накладки на крыльях (если есть).
- Освободить нижнюю часть бампера, которая обычно крепится к подкрылкам, кузовной пластине или пыльнику под днищем.
Как и при работе с передним бампером, нельзя забывать об электропроводке: парктроники, противотуманные фонари и прочие устройства требуют аккуратного отключения.
Несколько полезных советов
- Подробно изучите последовательность действий перед началом работы. Иногда кажется, что все крепления очевидны, но на практике можно столкнуться с неожиданностями.
- Используйте специальные съемники и наборы инструментов для демонтажа. Отвертки и ломики часто приводят к повреждениям — недорогие комплекты съемников сделают процесс удобнее и безопаснее.
- Не пытайтесь вырывать бампер силой, если он застрял в одном или двух местах. Это часто приводит к поломке креплений. Лучше найти и освободить оставшиеся фиксаторы.
Таким образом, правильный подход и подготовка позволяют снять бампер своими руками, не повредив машину и сэкономив на ремонте.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru