
Не Vitara и не Toyota: этот внедорожник сэкономит бензин и место в багажнике
Оказывается, они могут вдохновлять друг друга. Именно с деталей конструктора началась история необычной трансмиссии для одного из самых обсуждаемых автомобилей года — нового Dacia Duster. И это далеко не единственное, чем удивляют новые поколения бюджетных, но амбициозных кроссоверов.
Duster против Vitara: кто кого?
Венгерский рынок уже давно благоволит к Suzuki Vitara, и этот компактный кроссовер до сих пор удерживает звание самого популярного автомобиля в стране. Однако в последнее время у него появился серьезный конкурент — Dacia Duster третьего поколения.
Оба автомобиля перешли на гибридные силовые установки, каждый по-своему: японская Vitara — более традиционно, румынская Duster — с инженерным изыском. Но главное — они борются за внимание одних и тех же покупателей: тех, кто ищет недорогой, но современный и экономичный внедорожник.
Лего, два сцепления и франко-румынская инженерия
Гибридная система нового Duster — это не просто маркетинг. Ее разработал инженер Renault Николя Фремоде, начав… с модели из Lego. Необычный проект перерос в реальную трансмиссию, способную работать в 14 различных конфигурациях.
В ее основе:
- 1.6-литровый бензиновый двигатель (94 л. с.);
- два сцепления (для ДВС и электромотора отдельно);
- основной электродвигатель на 35 кВт (205 Нм);
- стартер-генератор на 15 кВт.
Скорость ограничена 160 км/ч, а разгон до "сотни" занимает меньше 10 секунд. Всё это — при расходе 5-6 л/100 км. Внедорожник может ехать полностью на электротяге до 80 км/ч, пока не разрядится батарея на 1,2 кВт⋅ч.
Vitara: надежная, но с возрастом
Vitara, хоть и пережила обновление в 2022 году, уже десять лет на рынке. И это чувствуется.
Да, у нее есть:
- гибридный мотор (116 л. с.);
- полный привод;
- "автомат" с имитацией ручного управления;
- панорамная крыша и богатый набор ассистентов.
Но у нее также скромный багажник (289 литров), тесноватый салон и сравнительно вялый разгон (12,7-13,5 секунд). При этом расход топлива — на уровне конкурента: 5,4-6,3 л/100 км.
Салон и удобство: технологичность против простоты
Dacia Duster изменилась. Интерьер стал не только практичным, но и привлекательным. Цифровая приборная панель, удобный тачскрин, минимум назойливых электронных помощников. Комфорт вырос, хотя сиденья остались далеки от идеала.
Vitara берет не дизайном, а оснащением: адаптивный круиз-контроль, стеклянная крыша, целый арсенал ассистентов. Правда, не все они работают безупречно.
На дороге: комфорт против реакции
На трассе Duster демонстрирует уверенное поведение: стабильность, умеренные крены, комфортная подвеска. Vitara — более острая в поворотах, но жёсткая на неровностях, с кренами на скорости.
Обе модели подходят для повседневной езды, но разный характер всё же ощущается. Duster — более "взрослый" и мягкий, Vitara — резвее, но с компромиссами.
Цена и выгода
Duster Hybrid Expression — от 10 млн форинтов.
Vitara Hybrid — от 11,9 млн форинтов, но со скидкой MySuzuki — от 10,2 млн.
За полноприводную Vitara придётся отдать уже 13,5 млн.
Кто победил?
Dacia Duster — просторнее, современнее в инженерном плане и более универсален. Vitara выигрывает в оснащении и управляемости, но уступает в комфорте и ощущении новизны.
Обе машины по-прежнему держат планку в сегменте бюджетных гибридных кроссоверов. Но если выбирать по совокупности факторов — Duster оказался чуть ближе к идеальному балансу.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru