
Выглядело выгодно, но начался кошмар: что скрывают базовые комплектации авто
Низкая цена — высокая неопределённость. Покупка недорогого нового автомобиля может обернуться затяжным ожиданием и неожиданными трудностями. Об этом предупредил автоэксперт Егор Васильев, комментируя ситуацию на рынке 6 июля.
Почему "дешёвый" — не значит "доступный"
На первый взгляд может показаться, что новые бюджетные автомобили — это самый рациональный выбор. Однако, как отмечает Васильев, реальность куда сложнее: автопроизводители намеренно ограничивают поставки моделей в базовой комплектации. Причина проста — такие машины приносят дилерам меньше прибыли.
Именно поэтому нередки случаи, когда после полной оплаты клиенту приходится ждать поставку автомобиля неделями, а иногда и месяцами. При этом ни продавец, ни производитель не дают гарантии, что поставка не сорвётся.
"С учётом того, что рыночная ситуация сейчас довольно нестабильна, можно столкнуться с различными неприятными проблемами. Например, дилер может прекратить существование или автопроизводитель передумает вести дела в России", — рассказал Васильев.
Дополнительные опции — почти неизбежны
Если бюджетный автомобиль всё же есть в наличии, он с высокой вероятностью будет укомплектован дополнительными опциями или аксессуарами. И это не случайность: продавцы стараются компенсировать низкую маржинальность базовых моделей за счёт "добора" стоимости за счёт дополнительного оборудования.
С точки зрения экономики дилера это объяснимо, но для покупателя — это скрытая надбавка, превращающая "дешёвый" автомобиль в далеко не самую выгодную покупку. А ведь именно цена — ключевой аргумент при выборе таких машин.
Компромисс качества
Нельзя забывать и о производственном факторе. Недорогие автомобили чаще всего уступают в надёжности и качестве сборки. Эксперт подчёркивает, что у потребителей, нацеленных на долгосрочную эксплуатацию без неприятных сюрпризов, такие машины могут вызвать разочарование. Скрипы в салоне, сбои электроники, слабая шумоизоляция — всё это вполне типично для базовых версий.
С другой стороны, у такого выбора есть и свои плюсы.
"Впрочем, если подходить к автомобилю исключительно как к инструменту для перемещения в пространстве, то именно в дешевых авто и комплектациях потребитель не переплачивает за огромное количество функций, которые в реальной жизни часто остаются невостребованными", — подчеркнул эксперт.
Интересный факт
По информации экспертов ГК "АвтоСпецЦентр", предоставленной 4 июля, автомобили с современными штатными иммобилайзерами и телематикой нового поколения менее привлекательны для угонщиков. То есть машины, в которые производитель вложил больше технологий безопасности, обладают лучшей устойчивостью к угонам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru