
Россиян отправят в отпуск по алгоритму: ИИ уже пакует вам чемодан
Можно ли с помощью ИИ спланировать путешествие по России лучше, быстрее и дешевле? Ответ на этот вопрос ищет Госдума. Вчера, 21 июля, в МИА "Россия сегодня" прошла пресс-конференция, на которой зампред комитета по туризму Сергей Кривоносов рассказал подробности новой инициативы.
Что предлагают в Госдуме
По словам депутата, в планах — создание мобильных приложений, которые будут подключены к единой цифровой платформе, аккумулирующей информацию о гостиницах, транспорте и достопримечательностях. Этой платформой, напомним, занимается Минэкономразвития по поручению президента Путина.
"Важно, чтобы регионы были обязаны предоставлять информацию в машиночитаемом формате — именно это мы и намерены закрепить в законе", — пояснил Кривоносов.
Предполагается, что такие сервисы облегчат туристам самостоятельное планирование поездок по стране, повысят качество выбора маршрутов и позволят сэкономить время и деньги.
Много вопросов — мало ответов
Однако у экспертов туристической и цифровой отрасли этот энтузиазм вызвал ряд опасений и недоумение. Основные претензии касаются не столько технологии, сколько организационного и правового фундамента идеи.
"Непонятно, зачем именно государство должно заниматься разработкой ИИ-приложений. Это же, по сути, работа частного бизнеса. Кто будет отвечать за рекомендации, если они окажутся ошибочными или вредными?" — прокомментировал специалист в области инвестиций.
Скепсис вызывает и предполагаемая обязательность предоставления данных. Региональные власти, по словам чиновников, не могут обязать частных владельцев гостиниц раскрывать коммерчески значимую информацию. Многим это попросту невыгодно.
Кроме того, для наполнения базы данных потребуется штат новых сотрудников, а большинство региональных ведомств уже работают на пределе ресурсов.
У отельеров — свои приоритеты
Представители гостиничного бизнеса тоже не уверены, что проект окажется рабочим:
"Гостиницы заинтересованы в увеличении продаж. Но не факт, что ИИ-приложения от государства будут эффективнее, чем существующие онлайн-платформы и агрегаторы", — отмечает представитель отраслевого объединения отельеров.
Эксперты сходятся в одном: чтобы новая система заработала и действительно помогала туристам, она должна быть максимально гибкой, полезной и выгодной для всех сторон — от чиновников до частников и путешественников.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru