
Китайские авто укрепились в России: что ждет западные бренды при возвращении?
Независимый автомобильный эксперт Дмитрий Попов заявил Манитаймс, что возвращение иностранных автобрендов в Россию не приведет к быстрому восстановлению их прежних позиций. За последние годы произошли серьезные изменения: автодилеры и покупатели адаптировались к новым реалиям, а рынок значительно изменился под влиянием китайских производителей.
"Мало заехать продажами, — поясняет эксперт. — Надо завести опять дилерскую сеть специалистов, запчасти, сервис, обслуживание. Продажа автомобилей — это не торговля сахарным песком, который растворился в воде и все закончилось. Это продажа сложного технического устройства, которое нужно обслуживать и содержать, и помогать приобретателю в его обслуживании".
Он отмечает, что многие россияне уже пересели на китайские автомобили, и вернуть их доверие будет непросто. По мнению Попова, единственный реальный шанс на успех у западных брендов — возвращение не только через продажи, но и через производство.
"Как "Киа", "Хендэ", "Ниссан" и прочие. В этом случае у них есть шансы на успех, если это будет не крупноузловая машинокомплектная сборка, а если это будет производство, потому что в этом случае они получат бонусы в части, касающейся утильсбора", — добавляет он.
Однако запуск производства — это сложный и долгосрочный процесс, поэтому быстрого возвращения иностранных марок в прежнем масштабе ожидать не стоит.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru