Крымский мост
Крымский мост
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 20:32

Одна попытка проскочить — и вы в хвосте колонны: вот как проехать по Крымскому мосту без нервов

Путешествие в Крым на машине может превратиться в настоящую проверку на выдержку, особенно в сезон отпусков. На Крымском мосту усилены меры безопасности: досмотр теперь — не формальность, а полноценная процедура с множеством этапов. Поэтому лучше быть подготовленным, чтобы не потратить лишние часы в ожидании.

Министерство транспорта России дало подробные разъяснения по правилам проезда через Крымский мост. Мы собрали для вас главное — кто и как проходит досмотр, какие машины пускают, а какие нет, и как сделать всё быстро и без стресса.

Кого пускают, а кого — нет

На мосту действует чёткое ограничение по типам транспорта. Пропускают:

  • Легковые автомобили,

  • Пикапы,

  • Рейсовые автобусы,

  • Пассажирские микроавтобусы.

А вот грузовые автомобили, автоэвакуаторы и малотоннажный транспорт, вроде "Газели", не смогут пересечь мост. Для них предусмотрен альтернативный путь — через Мариуполь, с возможностью бесплатного проезда по Керченской паромной переправе.

Обгон колонны и попытка проскочить без очереди строго запрещены. Такие водители рискуют оказаться в самом конце потока — их остановят и вернут назад.

Где досматривают и как это устроено

С обеих сторон моста — со стороны Краснодарского края и Крыма — увеличено количество досмотровых постов. На специально оборудованных площадках сотрудники управления ведомственной охраны Минтранса проводят стопроцентный досмотр автомобилей, пассажиров и багажа.

При большом скоплении транспорта движение переводят в однополосный режим — одну полосу оставляют свободной для экстренных служб и автобусов.

Дополнительный пост установлен и на 137-м километре трассы А-290, ближе к въезду со стороны Кубани. Здесь поток машин распределяют в зависимости от багажа:

  • Автомобили без багажа или с аккуратно уложенными вещами отправляют по средней полосе на ручной досмотр;

  • Машины с крупным, негабаритным грузом направляют по левой полосе на инспекционно-досмотровый комплекс (СИДК);

  • Рейсовые автобусы и спецтранспорт следуют по крайней правой полосе, минуя зону ручного досмотра.

Важно: сотрудники имеют право провести повторный досмотр автомобиля, даже если вы уже прошли одну проверку.

Что нужно знать о ручном досмотре

Перед тем как попасть в зону досмотра, все автомобили распределяются по степени загруженности. Чем компактнее уложен багаж — тем быстрее вы пройдёте проверку. Минтранс советует брать меньше вещей и избегать большого количества мелких предметов.

Пассажирам стоит быть готовыми к прохождению через рамку металлодетектора и интроскоп. Багаж — вручную. Все сумки, чемоданы и коробки нужно будет открыть и показать их содержимое. Не оставляйте в салоне разбросанные вещи — это только усложнит процесс.

Автовладельцу необходимо:

  • Открыть все двери, капот, багажник, окна и доступные ниши;

  • Убедиться, что стеклоподъёмники работают;

  • Подготовить паспорт, документы на автомобиль и груз (если есть).

Перед заездом в СИДК из машины выходят все пассажиры, включая детей и животных. Водитель остаётся и следует за сотрудником для прохождения проверки данных.

Планируйте маршрут заранее

Путь через Крымский мост в сезон может занять дольше обычного. В Минтрансе рекомендуют заранее рассчитать расход топлива с учётом возможных задержек. Полезно также узнать, где находятся площадки для отдыха перед мостом — как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Крыма. Там можно сделать паузу, подготовить документы и уложить вещи компактно перед прохождением досмотра.

Интересный факт

На досмотровых комплексах применяются те же технологии, что и в крупных международных аэропортах. Инспекционно-досмотровые комплексы (СИДК) способны за секунды сканировать авто, выявляя спрятанные предметы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »