
Зеркала, которые ведут к ДТП: как одна привычка делает водителя "слепым"
Кажется, вы уверены, что умеете настраивать боковые зеркала? А ведь именно здесь водители совершают одни из самых грубых ошибок, нередко приводящих к ДТП. И дело не только в забывчивости или спешке. Как рассказал представитель ГАИ в интервью журналистам, большинство автолюбителей со временем попросту забывают, чему их учили в автошколе. А это может стоить безопасности — и своей, и пассажиров.
Почему настройка зеркал важнее, чем кажется
Правильная регулировка зеркал — не формальность и не привычный ритуал перед поездкой. Это основа безопасности на дороге. Даже небольшие ошибки здесь могут привести к тому, что водитель окажется "слепым" к ситуации сбоку или сзади.
Особенно опасны так называемые мертвые зоны — участки, которые не попадают в поле зрения ни через боковые, ни через салонное зеркало. Их появление напрямую зависит от того, как выставлены зеркала. К примеру, если в боковом зеркале отражается половина кузова вашего автомобиля, это не сделает вождение безопаснее. Наоборот, вы рискуете не заметить другой автомобиль или мотоцикл, который окажется рядом.
Частые ошибки, которые совершают даже опытные водители
Среди самых распространённых промахов специалисты выделяют несколько:
-
регулировка до посадки. Многие начинают крутить зеркала ещё до того, как удобно сядут и настроят сиденье. А ведь именно посадка определяет, под каким углом водитель будет смотреть в зеркало. Если делать наоборот, придется постоянно тянуться или вертеть головой за рулем.
-
слишком большой сектор собственного авто в зеркале.
"Зеркала должны показывать только угол крыла автомобиля, а не большую часть кузова", — напомнил инспектор.
Это важно для понимания габаритов, но основная зона обзора должна оставаться свободной для других участников движения.
-
горизонт вне контроля. Линия горизонта должна быть расположена посередине зеркала. Если в отражении видны пассажиры на заднем сиденье, стойки или обшивка — это явный признак неправильной регулировки.
-
попытки настроить зеркала на ходу. Это не только неудобно, но и крайне опасно. Правильную настройку нужно делать заранее, а не отвлекаться на это во время движения.
Полезные советы от сотрудников ГАИ
Госавтоинспекторы советуют закрепить несколько простых, но важных правил:
-
настраивайте зеркала только после посадки. Сначала — правильная посадка и положение руля, затем — зеркала. Это позволит избежать постоянных движений корпуса за рулем.
-
следите за горизонтом. Он должен проходить ровно посередине зеркала — это обеспечит оптимальный обзор дороги и окружающих машин.
-
не забывайте о временной регулировке при парковке.
"Можно опустить зеркала чуть вниз, чтобы видеть колёса и пространство рядом с авто. Это особенно помогает при параллельной парковке", — посоветовал сотрудник ГАИ.
После завершения манёвра достаточно вернуть зеркала в привычное положение.
-
не оставляйте регулировку "на потом". Делать это во время движения опасно — лучше уделить лишнюю минуту перед стартом.
Интересные факты о боковых зеркалах, о которых вы могли не знать
-
Первые автомобили не имели боковых зеркал вообще. До середины XX века водители ориентировались только по салонным зеркалам или даже полностью без них.
-
В некоторых странах до сих пор разрешены автомобили с одним боковым зеркалом, если это предусмотрено конструкцией. Но практика показывает, что именно двух зеркал часто не хватает для полного обзора.
-
В современных авто всё чаще появляются системы контроля слепых зон, которые дополняют, но не заменяют правильную настройку зеркал. Они работают с помощью радаров и камер, подсказывая водителю, если кто-то находится в опасной зоне.
-
Некоторые автопроизводители внедряют камеры вместо зеркал — такие решения уже применяются, например, в Японии. Однако полностью отказаться от зеркал пока не спешат даже самые инновационные компании.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru