логотип Rolls-Royce
логотип Rolls-Royce
Алексей Ларин Опубликована 10.06.2025 в 21:52

Rolls-Royce делает ставку не на скорость — что скрывается за тихой революцией бренда

Что делает люксовый автомобиль по-настоящему элитным? Быть может, редкость? Или способность отразить индивидуальность владельца до мельчайшей детали? Пока Ferrari и Lamborghini бодро наращивают объемы, стремясь захватить всё новые рынки и аудитории, Rolls-Royce выбирает противоположный путь — тишину, точность и персонализацию. В эпоху массового производства британский бренд сдержанно, но решительно инвестирует в нечто куда более тонкое, чем количество — в эксклюзивность.

Вместо того чтобы наращивать мощности и гнаться за новыми цифрами в отчётах о продажах, Rolls-Royce направляет сотни миллионов долларов на развитие своего ателье Bespoke. Именно здесь рождаются автомобили, которые невозможно описать общими фразами. Каждый экземпляр — уникальный результат взаимодействия клиента с мастерами бренда. И такой подход, по словам представителей компании, становится всё более востребованным.

Деньги — не в рост, а в глубину

На первый взгляд, цифры не поражают воображение. В 2024 году Rolls-Royce продал 5712 автомобилей. Это, конечно, заметно больше, чем десять лет назад (в 2014 году — 4012 машин), но всего лишь на 649 единиц выше показателя предыдущего года. В условиях, когда другие люксовые бренды демонстрируют двузначный рост, это может показаться скромным результатом. Но это только если оценивать успех по количеству.

В действительности Rolls-Royce меняет саму природу автомобильной роскоши. Руководство компании осознанно отказалось от идеи "выйти в массы", несмотря на соблазнительные возможности рынка. Об этом прямо заявил Джон Колбет, глава североамериканского подразделения бренда, в интервью телеканалу ABC:

"Мы не хотим быть автомобилем для всех".

Именно поэтому 370 миллионов долларов, которые компания инвестирует в расширение производственного комплекса в Великобритании, пойдут вовсе не на увеличение объёмов выпуска. Они будут направлены на расширение возможностей по персонализации автомобилей — от редких материалов до уникальных цветовых схем, от вышитых вручную деталей интерьера до кастомизированных анимаций приборной панели.

Когда меньше — значит дороже

На фоне современных трендов Rolls-Royce смотрится почти антикварно. Пока автопроизводители повсеместно заменяют кнопки сенсорными экранами, британский бренд сохраняет верность физическим органам управления и тактильной обратной связи. Консервативные клиенты могут выдохнуть: в ближайшем будущем вместо приборной панели сдержанную роскошь не вытеснит пёстрая цифровая поверхность. Ощущение механики и ручной работы — это часть той самой эксклюзивности, за которую готовы платить.

Ателье Bespoke — не просто фабрика опций. Это художественная мастерская, где возможно всё: от создания эксклюзивных узоров, вдохновлённых семейной историей владельца, до использования дерева из частного сада или инкрустаций, выполненных по эскизам клиента. С каждым годом доля таких заказов только растёт. Сегодня трудно найти два идентичных Rolls-Royce — даже в пределах одного модельного ряда.

Вечные ценности против временного шума

Фокус на персонализации — не просто маркетинговый ход. Это возвращение к истокам, к тем временам, когда каждый автомобиль Rolls-Royce был по сути индивидуальным проектом. Такой подход идёт вразрез с массовой культурой и делает продукцию бренда вне времени.

И в этом есть скрытая стратегия. Отказ от погони за массовым спросом позволяет Rolls-Royce сохранять статус-кво: быть символом не только богатства, но и исключительности. Покупка Rolls-Royce превращается в коллаборацию, в соавторство между мастером и клиентом — и это то, что нельзя масштабировать.

Если другие бренды ставят во главу угла цифры, то Rolls-Royce выбирает глубину опыта. И, как показывает практика, всё больше клиентов видят в этом настоящую роскошь.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »