Прикуривание автомобиля
Прикуривание автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 8:40

Клемма, с которой начинается кошмар: одна неверная секунда — и машина уже не заводится

В экстренной ситуации важно не только быстро действовать, но и правильно. Даже такое, казалось бы, простое действие, как отключение аккумулятора, может привести к серьезным проблемам, если допустить ошибку. Один неверный шаг — и вы рискуете остаться не только без электропитания, но и с заблокированной электроникой.

Почему порядок отключения клемм имеет значение

На первый взгляд может показаться, что снимать клеммы с аккумулятора — дело нехитрое. Однако автоэлектрики настаивают: нужно строго соблюдать правильную последовательность. Нарушение порядка может вызвать цепную реакцию с неожиданными последствиями. Особенно это актуально для современных автомобилей, в которых электроника играет ключевую роль в управлении практически всеми системами.

Если снять не ту клемму — возможны сбои в работе бортового компьютера, сброс пользовательских настроек, а в худших случаях — повреждение электрической проводки или блокировка управляющих модулей.

Особые риски — у владельцев дорогих авто

Автомобили премиум-класса, такие как Mercedes-Benz, BMW, Porsche и Audi, оснащены продвинутыми электронными системами, которые особенно чувствительны к отключению питания. Резкое снятие аккумулятора может быть интерпретировано как попытка несанкционированного доступа. Результат — автоматическая блокировка электронного блока управления (ЭБУ).

"В некоторых случаях снять блокировку можно только у официального дилера с помощью специализированного программного обеспечения", — поясняет автоэлектрик.

Такие инциденты могут обернуться значительными затратами на диагностику и перепрошивку. При этом, даже в более доступных по цене автомобилях, неправильные действия приведут, как минимум, к сбросу настроек мультимедийной системы, часов или радиостанций. Мелочь — но неприятно.

Как правильно отключать аккумулятор: пошаговая инструкция

Чтобы не столкнуться с вышеописанными проблемами, при отключении аккумулятора важно действовать грамотно:

  1. отключение:

    • в первую очередь снимается минусовая клемма (она обычно черного цвета и соединена с кузовом автомобиля).

    • затем отключается плюсовая клемма (красная, подключена к блоку предохранителей и другим потребителям).

    Это снижает риск короткого замыкания. Если же начать с плюсовой, и при этом случайно коснуться металлических частей корпуса — возникает опасность серьезных повреждений, вплоть до выхода из строя контроллеров.

  2. подключение:

    • сначала устанавливается плюсовая клемма.

    • затем — минусовая.

После подключения необходимо убедиться в надежности крепления клемм. Также стоит сразу проверить работу часов, настроек аудиосистемы и других систем, которые могут быть сброшены в процессе отключения.

Почему короткое замыкание — это не просто "искры"

Если при отключении плюсовой клеммы ключ или инструмент случайно соприкоснётся с кузовом, происходит короткое замыкание. Это не просто искра и легкий запах гари — такие ситуации могут "спалить" предохранители, вывести из строя важные модули, а в худшем случае — вызвать возгорание. Именно поэтому даже опытные мастера никогда не начинают с плюсовой клеммы.

Интересные факты

  • На некоторых современных автомобилях используются интеллектуальные аккумуляторы с датчиками контроля заряда, встроенными в минусовую клемму. Неправильное отключение может нарушить их работу.

  • Tesla и другие электромобили имеют особые процедуры отключения питания, и простое снятие клемм может не только ничего не дать, но и повредить электронику.

  • В гоночных автомобилях и некоторых внедорожниках устанавливаются системы экстренного отключения питания, и даже они всегда рассчитаны на приоритетное отключение минуса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »