
BMW отзывает электрокары: одна ошибка — и машина может заглохнуть на ходу
Когда электромобиль теряет тягу посреди дороги — это не просто неудобство, а прямая угроза безопасности. Именно с такой потенциальной проблемой столкнулась BMW. Немецкий автогигант отзывает 136 электрокаров моделей iX, i7 и i4, проданных в США. Причина — заводской брак, связанный с неправильной сборкой аккумуляторных батарей.
Что пошло не так
Согласно заявлению производителя, при установке аккумуляторных ячеек на сборочной линии была превышена допустимая сила сжатия. Это означает, что в процессе сборки модуля батареи на него оказывалось избыточное давление. Последствия такой ошибки могут быть весьма серьёзными.
"Чрезмерное сжатие может вызвать деформацию каркаса аккумуляторного модуля. Особенно это проявляется после нескольких циклов зарядки", — пояснили в BMW.
На практике это может привести к отключению всей высоковольтной системы. Водитель в таком случае рискует внезапно потерять управление — автомобиль просто остановится прямо во время движения. И это ещё не всё: если при деформации затрагиваются электрические цепи, возможен перегрев и даже возгорание.
Кто попал под отзыв
Интересно, что производитель не стал разбираться, какие из 136 автомобилей точно неисправны, а признал потенциально дефектными все машины из партии. Официальный отзыв начнётся 5 сентября. Владельцы получат уведомления по почте в течение ближайших недель.
BMW уже направила дилерам технические инструкции по замене батарейных модулей. Все ремонтные работы будут выполнены бесплатно для клиентов.
Вопросы остаются
Пока что речь идёт исключительно о США, но остаётся неясным, могут ли аналогичные дефекты быть у электромобилей, выпущенных для других стран. Например, в Германии и Китае продаются те же модели, причём часто произведённые на тех же заводах. Будут ли они включены в кампанию по отзыву, компания пока не сообщает.
Есть основания полагать, что некоторые из этих машин могли попасть и в Россию — пусть и неофициально. После ухода BMW с российского рынка, автомобили бренда ввозятся через параллельный импорт. Однако здесь владельцы остались без надежды на сервис: официальных представительств в стране больше нет, а значит, участие в международной сервисной кампании невозможно.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru