электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 18:31

Китайский рынок батарей снова переписал рекорды: кто удержал лидерство

Рынок аккумуляторов для электромобилей в Китае в августе вырос на 33% — данные отрасли

Августовская статистика китайского рынка аккумуляторов для электромобилей показывает, что сегмент продолжает расти и обновлять рекорды. Лидеры гонки — CATL и BYD — удерживают ключевые позиции, хотя их динамика складывается по-разному.

Лидерство CATL

Компания CATL укрепила доминирование: её доля достигла 42,35%. Только за август она поставила 26,45 ГВт·ч батарей. Это почти на процентный пункт больше, чем месяцем ранее. Успех объясняется активным сотрудничеством с ведущими автопроизводителями, от Tesla до китайских марок, которые делают ставку на массовое производство электромобилей.

Для CATL важно не только количество установок, но и ассортимент: компания предлагает решения как для массового сегмента (литий-железо-фосфатные батареи), так и для премиального (трёхкомпонентные аккумуляторы).

Падение доли BYD

BYD, несмотря на устойчивые позиции, немного сдала: её доля опустилась до 20,85%, что соответствует 13,02 ГВт·ч. По сравнению с июлем компания уступила часть рынка конкурентам. Впрочем, BYD остаётся крупнейшим игроком среди автопроизводителей, которые самостоятельно выпускают батареи для собственных электромобилей, и продолжает активно продвигать свои модели как в Китае, так и на экспорт.

Расклад в топ-5

После CATL и BYD в рейтинге идут CALB (5,03 ГВт·ч и 8,05%), Gotion High-tech (3,67 ГВт·ч, 5,87%) и Eve Energy (2,74 ГВт·ч, 4,39%). Эти компании набирают обороты и постепенно отвоёвывают долю рынка у лидеров. CALB особенно активно развивает партнёрства в сегменте электробусов и коммерческого транспорта.

Рост всего рынка

Всего в августе в Китае установили 62,5 ГВт·ч аккумуляторов. Это на треть больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, и почти на 12% выше июльского результата. Такой прирост связан с ростом продаж электромобилей, которые в Китае поддерживаются и государственной политикой, и высоким интересом покупателей к более доступным моделям.

Популярность LFP-батарей

Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) уверенно доминируют: их объём в августе составил 51,6 ГВт·ч, или 82,5% рынка. Рост по сравнению с июлем — почти 15%. Эти аккумуляторы ценят за безопасность, низкую себестоимость и долгий срок службы. В сегменте LFP лидируют CATL, BYD и CALB.

На долю тройных литиевых батарей приходится 10,9 ГВт·ч (17,5%). Их популярность немного снизилась, но они остаются востребованными в премиальных моделях благодаря высокой плотности энергии. Здесь лидируют CATL, CALB и Svolt Energy.

Производство и экспорт

Августовское производство составило 139,6 ГВт·ч. Из них 108,6 ГВт·ч пришлось на LFP, а 30,9 ГВт·ч — на тройные батареи. Китай активно развивает экспорт: за месяц за рубеж было отправлено 15,1 ГВт·ч аккумуляторов. Основными направлениями остаются Европа и Юго-Восточная Азия, где спрос на электромобили стабильно растёт.

Глобальный контекст

CATL и BYD остаются мировыми лидерами. За первые семь месяцев 2025 года они совместно обеспечили 326,4 ГВт·ч установленных батарей — более половины глобального объёма. Для сравнения: многие европейские и американские компании пока не могут приблизиться к таким показателям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Американский стартап Bollinger Motors перешёл с электрических внедорожников на коммерческие грузовики сегодня в 13:10

Электровнедорожники не выжили, но фургоны дали шанс: уроки Bollinger Motors

Компания Bollinger Motors кардинально сменила курс: от внедорожников для энтузиастов к электрическим грузовикам для бизнеса. Что из этого выйдет?

Читать полностью »
Polestar 5 оказался на 450 кг тяжелее Porsche Taycan из-за батареи и габаритов сегодня в 12:44

Электромобиль мечты оказался слишком тяжёлым: Polestar 5 удивил даже фанатов Porsche

Polestar 5 получил 884 л.с. и стильный дизайн, но его вес почти на полтонны превышает Porsche Taycan. Узнаем, что скрывается за этими цифрами.

Читать полностью »
В Канаде мужчина поехал за газировкой на игрушечном электромобиле и получил запрет на вождение сегодня в 11:38

Взрослый против правил: зачем мужчина поехал в магазин на Barbie Jeep

Канадец отправился за газировкой в детском электромобиле Barbie Jeep — и закончилась поездка неожиданным приговором полиции.

Читать полностью »
Honda объяснила отказ от коробки передач в спорткупе Prelude 2026 сегодня в 11:10

Культовое имя вернулось, а привычной механики больше нет: чем заменила её Honda

Новый Honda Prelude удивил фанатов отсутствием коробки передач. Почему компания пошла на такой шаг и что получат водители взамен?

Читать полностью »
RusTransChina: повреждённый бак и неисправный фильтр вызывают запах бензина в авто сегодня в 9:27

Всего одна ошибка с фильтром — и в салоне появляется запах бензина

Почему в салоне автомобиля появляется запах бензина и какие поломки скрываются за этим сигналом — рассказывают эксперты.

Читать полностью »
Автомеханик назвал признаки износа ремня ГРМ, которые требуют срочной замены сегодня в 9:20

Ремень ГРМ всегда рвётся внезапно: как распознать момент, когда мотор на грани

Опытный автомеханик рассказал, по каким признакам можно понять, что ремень ГРМ доживает последние километры, и почему тянуть с заменой нельзя.

Читать полностью »
Эксперты: обучение на права категории B в России занимает 3–6 месяцев сегодня в 8:36

Учиться 3 месяца или полгода? Всё решает один фактор, о котором молчат автошколы

Обучение в автошколе в 2025 году: сколько длится курс, от чего зависят сроки, во сколько обойдётся подготовка и почему минимум часов не всегда достаточно.

Читать полностью »
Автомобильные эксперты рассказали, почему после мойки ржавеют тормозные диски сегодня в 8:17

Тормоза предают без предупреждения: как ржавчина превращает поездку в риск

Почему даже на новых автомобилях тормозные диски быстро покрываются рыжим налетом и как правильно бороться с коррозией без вреда для безопасности?

Читать полностью »