
Китайский рынок батарей снова переписал рекорды: кто удержал лидерство
Августовская статистика китайского рынка аккумуляторов для электромобилей показывает, что сегмент продолжает расти и обновлять рекорды. Лидеры гонки — CATL и BYD — удерживают ключевые позиции, хотя их динамика складывается по-разному.
Лидерство CATL
Компания CATL укрепила доминирование: её доля достигла 42,35%. Только за август она поставила 26,45 ГВт·ч батарей. Это почти на процентный пункт больше, чем месяцем ранее. Успех объясняется активным сотрудничеством с ведущими автопроизводителями, от Tesla до китайских марок, которые делают ставку на массовое производство электромобилей.
Для CATL важно не только количество установок, но и ассортимент: компания предлагает решения как для массового сегмента (литий-железо-фосфатные батареи), так и для премиального (трёхкомпонентные аккумуляторы).
Падение доли BYD
BYD, несмотря на устойчивые позиции, немного сдала: её доля опустилась до 20,85%, что соответствует 13,02 ГВт·ч. По сравнению с июлем компания уступила часть рынка конкурентам. Впрочем, BYD остаётся крупнейшим игроком среди автопроизводителей, которые самостоятельно выпускают батареи для собственных электромобилей, и продолжает активно продвигать свои модели как в Китае, так и на экспорт.
Расклад в топ-5
После CATL и BYD в рейтинге идут CALB (5,03 ГВт·ч и 8,05%), Gotion High-tech (3,67 ГВт·ч, 5,87%) и Eve Energy (2,74 ГВт·ч, 4,39%). Эти компании набирают обороты и постепенно отвоёвывают долю рынка у лидеров. CALB особенно активно развивает партнёрства в сегменте электробусов и коммерческого транспорта.
Рост всего рынка
Всего в августе в Китае установили 62,5 ГВт·ч аккумуляторов. Это на треть больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, и почти на 12% выше июльского результата. Такой прирост связан с ростом продаж электромобилей, которые в Китае поддерживаются и государственной политикой, и высоким интересом покупателей к более доступным моделям.
Популярность LFP-батарей
Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) уверенно доминируют: их объём в августе составил 51,6 ГВт·ч, или 82,5% рынка. Рост по сравнению с июлем — почти 15%. Эти аккумуляторы ценят за безопасность, низкую себестоимость и долгий срок службы. В сегменте LFP лидируют CATL, BYD и CALB.
На долю тройных литиевых батарей приходится 10,9 ГВт·ч (17,5%). Их популярность немного снизилась, но они остаются востребованными в премиальных моделях благодаря высокой плотности энергии. Здесь лидируют CATL, CALB и Svolt Energy.
Производство и экспорт
Августовское производство составило 139,6 ГВт·ч. Из них 108,6 ГВт·ч пришлось на LFP, а 30,9 ГВт·ч — на тройные батареи. Китай активно развивает экспорт: за месяц за рубеж было отправлено 15,1 ГВт·ч аккумуляторов. Основными направлениями остаются Европа и Юго-Восточная Азия, где спрос на электромобили стабильно растёт.
Глобальный контекст
CATL и BYD остаются мировыми лидерами. За первые семь месяцев 2025 года они совместно обеспечили 326,4 ГВт·ч установленных батарей — более половины глобального объёма. Для сравнения: многие европейские и американские компании пока не могут приблизиться к таким показателям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru