электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 11.09.2025 в 18:31

Китайский рынок батарей снова переписал рекорды: кто удержал лидерство

Рынок аккумуляторов для электромобилей в Китае в августе вырос на 33% — данные отрасли

Августовская статистика китайского рынка аккумуляторов для электромобилей показывает, что сегмент продолжает расти и обновлять рекорды. Лидеры гонки — CATL и BYD — удерживают ключевые позиции, хотя их динамика складывается по-разному.

Лидерство CATL

Компания CATL укрепила доминирование: её доля достигла 42,35%. Только за август она поставила 26,45 ГВт·ч батарей. Это почти на процентный пункт больше, чем месяцем ранее. Успех объясняется активным сотрудничеством с ведущими автопроизводителями, от Tesla до китайских марок, которые делают ставку на массовое производство электромобилей.

Для CATL важно не только количество установок, но и ассортимент: компания предлагает решения как для массового сегмента (литий-железо-фосфатные батареи), так и для премиального (трёхкомпонентные аккумуляторы).

Падение доли BYD

BYD, несмотря на устойчивые позиции, немного сдала: её доля опустилась до 20,85%, что соответствует 13,02 ГВт·ч. По сравнению с июлем компания уступила часть рынка конкурентам. Впрочем, BYD остаётся крупнейшим игроком среди автопроизводителей, которые самостоятельно выпускают батареи для собственных электромобилей, и продолжает активно продвигать свои модели как в Китае, так и на экспорт.

Расклад в топ-5

После CATL и BYD в рейтинге идут CALB (5,03 ГВт·ч и 8,05%), Gotion High-tech (3,67 ГВт·ч, 5,87%) и Eve Energy (2,74 ГВт·ч, 4,39%). Эти компании набирают обороты и постепенно отвоёвывают долю рынка у лидеров. CALB особенно активно развивает партнёрства в сегменте электробусов и коммерческого транспорта.

Рост всего рынка

Всего в августе в Китае установили 62,5 ГВт·ч аккумуляторов. Это на треть больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, и почти на 12% выше июльского результата. Такой прирост связан с ростом продаж электромобилей, которые в Китае поддерживаются и государственной политикой, и высоким интересом покупателей к более доступным моделям.

Популярность LFP-батарей

Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) уверенно доминируют: их объём в августе составил 51,6 ГВт·ч, или 82,5% рынка. Рост по сравнению с июлем — почти 15%. Эти аккумуляторы ценят за безопасность, низкую себестоимость и долгий срок службы. В сегменте LFP лидируют CATL, BYD и CALB.

На долю тройных литиевых батарей приходится 10,9 ГВт·ч (17,5%). Их популярность немного снизилась, но они остаются востребованными в премиальных моделях благодаря высокой плотности энергии. Здесь лидируют CATL, CALB и Svolt Energy.

Производство и экспорт

Августовское производство составило 139,6 ГВт·ч. Из них 108,6 ГВт·ч пришлось на LFP, а 30,9 ГВт·ч — на тройные батареи. Китай активно развивает экспорт: за месяц за рубеж было отправлено 15,1 ГВт·ч аккумуляторов. Основными направлениями остаются Европа и Юго-Восточная Азия, где спрос на электромобили стабильно растёт.

Глобальный контекст

CATL и BYD остаются мировыми лидерами. За первые семь месяцев 2025 года они совместно обеспечили 326,4 ГВт·ч установленных батарей — более половины глобального объёма. Для сравнения: многие европейские и американские компании пока не могут приблизиться к таким показателям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »