аккумулятор
аккумулятор
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 3:25

На морозе дохнет, летом закипает: как выбрать аккумулятор, который это переживёт

Названы типы автомобильных аккумуляторов и их средний ресурс службы

Среди водителей принято считать, что автомобильный аккумулятор — деталь расходная. Но на деле всё не так однозначно. Если соблюдать элементарные правила эксплуатации, даже самая простая батарея может работать значительно дольше заявленного срока. А с передовыми технологиями вроде GEL — и вовсе прожить до 15 лет.

Разные технологии — разные сроки

Не все аккумуляторы одинаково живучи. Срок службы зависит в первую очередь от технологии производства:

  • Свинцово-кислотные (сурьмянистые) — обычно 4-5 лет.
  • Гибридные ("кальциевые" и прочие) — около 5-6 лет.
  • EFB (усиленные для Start-Stop) — 6-7 лет.
  • AGM (впитывающий мат) — до 10 лет.
  • GEL (гелевые) — до 15 лет при правильной эксплуатации

Но даже среди одинаковых по технологии батарей срок службы может сильно отличаться. Всё дело в условиях, в которых они работают.

Что убивает аккумулятор раньше времени

Продолжительность жизни АКБ напрямую зависит от того, как и где используется машина. Вот основные факторы, влияющие на ресурс:

  • Тип эксплуатации. Постоянные короткие поездки и частые пуски двигателя существенно снижают срок службы. Равномерная езда по трассе — напротив, способствует долголетию батареи.
  • Температурный режим. Морозы ускоряют старение аккумулятора. Особенно страдают классические свинцово-кислотные. Гелевые — устойчивее к холоду, но всё равно лучше держать батарею в тепле. Однако и жара вредна: из-за испарения электролита сокращается срок службы.
  • Энергетическая нагрузка. Любители мощной музыки на природе и постоянных обогревов салона рискуют остаться с разряженной батареей гораздо раньше обычного.
  • Состояние зарядной системы. Генератор должен обеспечивать стабильную и корректную зарядку. Несовместимость типа АКБ с автомобилем также критична. Так, модный GEL-аккумулятор в старом ВАЗе вряд ли проработает долго.
  • Обслуживание. Даже "необслуживаемые" батареи стоит проверять раз в 3-4 года. Особенно важно контролировать уровень и плотность электролита, а также проводить зарядку современным устройством.
  • Любопытный факт: аккумуляторы, установленные на заводе, часто служат дольше аналогичных, купленных в магазине. Хотя официально при сборке используются те же детали, практика подтверждает: конвейерное качество почти всегда выше.

Как продлить жизнь аккумулятору

Чтобы батарея радовала вас долгие годы, следуйте нескольким простым рекомендациям:

  • Избегайте глубоких разрядов. Особенно опасно оставлять разряженный АКБ зимой.
  • Даже гелевые не любят "в ноль".
  • Проверяйте уровень электролита. Даже в "необслуживаемых" батареях часто можно получить доступ к банкам — достаточно снять наклейку.
  • Обслуживайте АКБ. Раз в 3-4 года проводите проверку уровня, плотности, заряд/разряд с помощью интеллектуального устройства.
  • Следите за клеммами. Со временем они окисляются, увеличивается сопротивление, клеммы греются, падает напряжение в сети. Чистка и смазка контактным спреем продлят срок службы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автоэксперты: регулярная очистка арок защищает кузов от коррозии и экономит до 50 000 рублей сегодня в 9:22

Загниёт до весны: деталь автомобиля, которую водители не проверяют годами

Автомобиль становится роскошью, а его обслуживание — искусством. Почему старые советы из гаражей снова актуальны и как не утонуть в затратах на ремонт?

Читать полностью »
Автоэксперт Шабунин назвал признаки утопленного подержанного автомобиля сегодня в 9:03

Эмульсия вместо масла и ржавчина вместо скидки: неожиданные признаки машины-утопленника

Машина может быть блестящей снаружи, но скрывать воду внутри. Как распознать утопленника и не купить себе источник проблем? Подробности — в материале.

Читать полностью »
Средняя стоимость заправки в России в 2025 году выросла до 1300 рублей сегодня в 8:58

Бензин подорожал, а машины стали прожорливее: за что теперь платят автомобилисты

В 2025 году заправка автомобиля в России стала обходиться на 9% дороже. Что влияет на рост расходов — цены, климат или автомобили сами по себе?

Читать полностью »
Юлия Трушкова назвала самые уязвимые узлы автомобиля при отсутствии диагностики сегодня в 8:21

Кажется, ерунда — а мотор встаёт: что убивает двигатель быстрее всего

Некоторые поломки автомобиля кажутся неожиданными, но почти всегда у них есть причина. Какие детали машины требуют к себе повышенного внимания — разбираемся в материале.

Читать полностью »
Доля китайских автомобилей в угонах в России выросла до 20% сегодня в 7:54

Каждый пятый угнанный авто — китайский: случайность или новая схема

Угоны китайских автомобилей в России почти удвоились в 2025 году. Почему они становятся главной целью преступников и какие модели попадают под удар чаще всего?

Читать полностью »
Запрещены к обращению в России: модели FAW, Foton, Dongfeng и Sitrak — данные Росстандарта сегодня в 7:14

Угроза на колесах: как китайские фуры прошли сертификацию и чем это могло закончиться

Россия приостановила сертификацию популярных китайских грузовиков. Росстандарт выявил у моделей Foton, Dongfeng, FAW и Sitrak угрозу безопасности на дорогах.

Читать полностью »
С июня в России выросли тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей на спецстоянках сегодня в 6:47

Заплатят все: сколько теперь стоит обычная ошибка на дороге

Лето 2025 года принесло важные изменения для автомобилистов России. Новый штраф, правила для перевозки детей, и ужесточение наказаний — всё это важно знать.

Читать полностью »
Журналисты Autonews выяснили, как ведёт себя Geely Monjaro при длительной езде сегодня в 6:15

Неожиданный итог: владельцы Geely Monjaro раскрыли то, о чём молчат дилеры

Насколько Geely Monjaro надёжен на дистанции до 100 000 км? Владельцы делятся личным опытом, включая неожиданные плюсы и раздражающие минусы.

Читать полностью »