аккумулятор
аккумулятор
Евгений Акопян Опубликована 02.08.2025 в 3:25

На морозе дохнет, летом закипает: как выбрать аккумулятор, который это переживёт

Названы типы автомобильных аккумуляторов и их средний ресурс службы

Среди водителей принято считать, что автомобильный аккумулятор — деталь расходная. Но на деле всё не так однозначно. Если соблюдать элементарные правила эксплуатации, даже самая простая батарея может работать значительно дольше заявленного срока. А с передовыми технологиями вроде GEL — и вовсе прожить до 15 лет.

Разные технологии — разные сроки

Не все аккумуляторы одинаково живучи. Срок службы зависит в первую очередь от технологии производства:

  • Свинцово-кислотные (сурьмянистые) — обычно 4-5 лет.
  • Гибридные ("кальциевые" и прочие) — около 5-6 лет.
  • EFB (усиленные для Start-Stop) — 6-7 лет.
  • AGM (впитывающий мат) — до 10 лет.
  • GEL (гелевые) — до 15 лет при правильной эксплуатации

Но даже среди одинаковых по технологии батарей срок службы может сильно отличаться. Всё дело в условиях, в которых они работают.

Что убивает аккумулятор раньше времени

Продолжительность жизни АКБ напрямую зависит от того, как и где используется машина. Вот основные факторы, влияющие на ресурс:

  • Тип эксплуатации. Постоянные короткие поездки и частые пуски двигателя существенно снижают срок службы. Равномерная езда по трассе — напротив, способствует долголетию батареи.
  • Температурный режим. Морозы ускоряют старение аккумулятора. Особенно страдают классические свинцово-кислотные. Гелевые — устойчивее к холоду, но всё равно лучше держать батарею в тепле. Однако и жара вредна: из-за испарения электролита сокращается срок службы.
  • Энергетическая нагрузка. Любители мощной музыки на природе и постоянных обогревов салона рискуют остаться с разряженной батареей гораздо раньше обычного.
  • Состояние зарядной системы. Генератор должен обеспечивать стабильную и корректную зарядку. Несовместимость типа АКБ с автомобилем также критична. Так, модный GEL-аккумулятор в старом ВАЗе вряд ли проработает долго.
  • Обслуживание. Даже "необслуживаемые" батареи стоит проверять раз в 3-4 года. Особенно важно контролировать уровень и плотность электролита, а также проводить зарядку современным устройством.
  • Любопытный факт: аккумуляторы, установленные на заводе, часто служат дольше аналогичных, купленных в магазине. Хотя официально при сборке используются те же детали, практика подтверждает: конвейерное качество почти всегда выше.

Как продлить жизнь аккумулятору

Чтобы батарея радовала вас долгие годы, следуйте нескольким простым рекомендациям:

  • Избегайте глубоких разрядов. Особенно опасно оставлять разряженный АКБ зимой.
  • Даже гелевые не любят "в ноль".
  • Проверяйте уровень электролита. Даже в "необслуживаемых" батареях часто можно получить доступ к банкам — достаточно снять наклейку.
  • Обслуживайте АКБ. Раз в 3-4 года проводите проверку уровня, плотности, заряд/разряд с помощью интеллектуального устройства.
  • Следите за клеммами. Со временем они окисляются, увеличивается сопротивление, клеммы греются, падает напряжение в сети. Чистка и смазка контактным спреем продлят срок службы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »