аккумулятор
аккумулятор
Евгений Акопян Опубликована 02.08.2025 в 3:25

На морозе дохнет, летом закипает: как выбрать аккумулятор, который это переживёт

Названы типы автомобильных аккумуляторов и их средний ресурс службы

Среди водителей принято считать, что автомобильный аккумулятор — деталь расходная. Но на деле всё не так однозначно. Если соблюдать элементарные правила эксплуатации, даже самая простая батарея может работать значительно дольше заявленного срока. А с передовыми технологиями вроде GEL — и вовсе прожить до 15 лет.

Разные технологии — разные сроки

Не все аккумуляторы одинаково живучи. Срок службы зависит в первую очередь от технологии производства:

  • Свинцово-кислотные (сурьмянистые) — обычно 4-5 лет.
  • Гибридные ("кальциевые" и прочие) — около 5-6 лет.
  • EFB (усиленные для Start-Stop) — 6-7 лет.
  • AGM (впитывающий мат) — до 10 лет.
  • GEL (гелевые) — до 15 лет при правильной эксплуатации

Но даже среди одинаковых по технологии батарей срок службы может сильно отличаться. Всё дело в условиях, в которых они работают.

Что убивает аккумулятор раньше времени

Продолжительность жизни АКБ напрямую зависит от того, как и где используется машина. Вот основные факторы, влияющие на ресурс:

  • Тип эксплуатации. Постоянные короткие поездки и частые пуски двигателя существенно снижают срок службы. Равномерная езда по трассе — напротив, способствует долголетию батареи.
  • Температурный режим. Морозы ускоряют старение аккумулятора. Особенно страдают классические свинцово-кислотные. Гелевые — устойчивее к холоду, но всё равно лучше держать батарею в тепле. Однако и жара вредна: из-за испарения электролита сокращается срок службы.
  • Энергетическая нагрузка. Любители мощной музыки на природе и постоянных обогревов салона рискуют остаться с разряженной батареей гораздо раньше обычного.
  • Состояние зарядной системы. Генератор должен обеспечивать стабильную и корректную зарядку. Несовместимость типа АКБ с автомобилем также критична. Так, модный GEL-аккумулятор в старом ВАЗе вряд ли проработает долго.
  • Обслуживание. Даже "необслуживаемые" батареи стоит проверять раз в 3-4 года. Особенно важно контролировать уровень и плотность электролита, а также проводить зарядку современным устройством.
  • Любопытный факт: аккумуляторы, установленные на заводе, часто служат дольше аналогичных, купленных в магазине. Хотя официально при сборке используются те же детали, практика подтверждает: конвейерное качество почти всегда выше.

Как продлить жизнь аккумулятору

Чтобы батарея радовала вас долгие годы, следуйте нескольким простым рекомендациям:

  • Избегайте глубоких разрядов. Особенно опасно оставлять разряженный АКБ зимой.
  • Даже гелевые не любят "в ноль".
  • Проверяйте уровень электролита. Даже в "необслуживаемых" батареях часто можно получить доступ к банкам — достаточно снять наклейку.
  • Обслуживайте АКБ. Раз в 3-4 года проводите проверку уровня, плотности, заряд/разряд с помощью интеллектуального устройства.
  • Следите за клеммами. Со временем они окисляются, увеличивается сопротивление, клеммы греются, падает напряжение в сети. Чистка и смазка контактным спреем продлят срок службы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »
В России упали цены на подержанные машины из Китая, новые наоборот подорожали — НАПИ сегодня в 11:44
Китайские машины с пробегом обвалились в цене: что знают перекупы, но молчат покупатели

Цены на китайские автомобили в России ведут себя неожиданно: новые дорожают, а подержанные дешевеют. Что это значит для покупателей — разберёмся.

Читать полностью »
Специалисты объяснили, почему менять резину нужно при +5 °C сегодня в 10:33
Эти привычки убивают резину быстрее, чем гвозди — что делают 9 из 10 водителей

Зимняя дорога не прощает опозданий. Почему стоит переобуваться заранее, как выбрать идеальные шины и какие ошибки совершают даже опытные водители?

Читать полностью »