
Электромобили по-русски: Китай делал это первым, Россия — теперь делает лучше?
Представьте себе электромобиль, который не нужно ждать у розетки. Разрядился — и всего через пару минут вы снова в пути. Без кабелей, без суеты, без простоя. Фантастика? Вовсе нет.
Именно такую технологию стремится внедрить российская компания "ТВЭЛ", входящая в структуру госкорпорации "Росатом". Они разрабатывают отечественный аналог китайской системы Battery Swap — быструю автоматизированную замену аккумуляторов в электромобилях.
Как это работает?
Суть проста: из авто извлекается разряженный блок, а на его место автоматически устанавливается заряженный — процесс занимает от двух до четырёх минут. Всё происходит без участия водителя — технологии всё делают сами.
Батареи, как правило, не принадлежат владельцу авто. Вместо этого они сдаются в аренду. Такой подход снижает стоимость покупки электромобиля и избавляет от забот, связанных с обслуживанием аккумулятора.
Для кого это нужно?
В первую очередь — для бизнеса. Такси, каршеринг, доставка — любые сферы, где важна каждая минута простоя. Именно здесь возможность быстрой подзарядки не через розетку, а путём "перевоплощения" батареи становится настоящим прорывом.
"Система позволит использовать электромобили без остановок на подзарядку", — отмечают в "ТВЭЛ".
Почему это важно?
Пока что подобные технологии массово применяются только в Китае. Но если проект "Росатома" сработает, это может стать первым шагом к полноценной экосистеме быстрой зарядки в России.
Кроме того, "Росатом" уже участвует в крупном проекте под названием "Атом", где подобные решения могут найти масштабное применение.
Кто выиграет?
Водители — смогут забыть про долгие часы у зарядных станций.
Бизнес — получит надёжную и быструю логистику.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru