
Секретный план: как чуть не появился фальшивый "Мираж" с незнакомыми лицами
В 90-е годы в российском шоу-бизнесе происходили странные и порой нелицеприятные вещи. Пока одни артисты пытались выжить в новых экономических реалиях, другие искали лёгкий способ заработать. Легендарная группа "Мираж" оказалась в эпицентре этой турбулентности — и её лидер, гитарист Алексей Горбашов, мог бы тогда пойти по пути, который обеспечил бы ему солидный доход. Но не пошёл.
Своими воспоминаниями о том времени он поделился в беседе с "Газетой.Ru". Горбашов рассказал, как отказался от предложения, которое могло бы изменить его карьеру — и, возможно, разрушить то, что он считал по-настоящему ценным.
Когда "Мираж" пытались клонировать
На волне популярности "Миража" в 90-е годы нашлись люди, желающие скопировать успех группы. Не создать что-то новое, а буквально клонировать — собрать девушек, дать им песни "Миража" и отправить гастролировать. В идеале — под маркой оригинального коллектива. Только вот без Горбашова, как без узнаваемого символа, этот план был бы обречён на провал.
"Администраторы и директора уже слышали шелест зеленых бумажек, когда мечтали о том, чтобы набрать девушек и отправить их в тур по банкетам с песнями группы "Мираж”. А для того, чтобы придать этому коллективу легитимность, им нужен был я, как узнаваемое лицо группы", — вспоминает Горбашов.
Он признаётся: тогда ему предложили крупную сумму за участие в этом "паноптикуме". Деньги были действительно большими, особенно на фоне кризисного положения артистов в стране, но ответ он дал мгновенно: "Да пошли вы…" — и даже не стал раздумывать.
Гастроли ради новых русских и банные afterparty
По словам музыканта, концертная деятельность в те годы была едва жива. Из-за бесконечных кризисов и стремительно растущих цен, у публики просто не оставалось денег на билеты. Концерты, если и проходили, то в основном на банкетах новых русских — под градусом, с продолжением.
"К середине 90-х вся концертная деятельность в стране свелась к обслуживанию пьяных вечеринок новых русских. В некоторых коллективах даже существовал отдельный ценник на то, чтобы после выступления группы можно было продолжить вечеринку с участницами в бане или частном доме", — рассказывает артист.
Такой формат был неприемлем для "Миража". Коллектив держал марку и не позволял себе участвовать в сомнительных мероприятиях.
Разделить и подчинить: попытки разрушить дуэт
Солистку группы, Екатерину Болдышеву, в то время пытались буквально оторвать от Горбашова. Их союз — творческий и личный — был костью в горле для тех, кто хотел переформатировать "Мираж" в коммерческий проект без лишних принципов.
"В то время рядом с "Миражом” терлись люди, которые были заинтересованы в том, чтобы переформатировать коллектив под нужды того времени", — вспоминает он.
Тем не менее, музыканты остались верны друг другу и общему делу. Не поддались давлению, не продались за "зелёные" и не стали обслуживать гастрономические вечеринки, замаскированные под концерты.
Возвращение и воссоединение
После отказа от заманчивого предложения Горбашов и Болдышева уехали в долгий тур за границу. Музыканты не просто скрылись от токсичных предложений — они вернулись с идеей, которая изменила ход истории группы.
"Мы вернулись через несколько лет с идеей собрать всех участников группы "Мираж” на одной сцене", — говорит он.
Так и произошло в 2004 году в "Олимпийском". Это стало не только музыкальным событием, но и актом символического возвращения к истокам, к тому, чем "Мираж" был изначально — группой с уникальным звучанием, духом и преданной аудиторией.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru