
Сначала свечи, потом насос: как "родная" заправка превращает машину в груду металла
Вы замечали, что автомобиль внезапно стал "вялым" на ходу, а расход топлива — вырос в полтора раза? Проблема может крыться вовсе не в техобслуживании, а в самой обыденной вещи — в топливе. Многие автолюбители десятилетиями заправляются на одной и той же АЗС, считая это гарантией стабильности. Но даже у проверенной станции может случиться "срыв". И этот срыв вполне способен привести к дорогостоящему ремонту. Разберем, почему стоит насторожиться и, возможно, поменять АЗС.
1. От зажигалки до капремонта — как плохой бензин "коптит" свечи
Даже простой, атмосферный бензиновый двигатель не застрахован от последствий некачественного топлива. Один неудачный бак — и вот уже мигает "Check Engine", мотор реагирует на газ с задержкой, а машина едет, будто в нее кто-то прицепил прицеп.
Внутренности двигателя после такой заправки выглядят не лучшим образом. Свечи, прошедшие менее 5000 км, оказались покрыты плотным слоем черного нагара — настоящим "гуталином". Причина? Либо грязное топливо, либо несоблюдение стандартов при его транспортировке. Чистка не помогла — свечи пришлось заменить полностью, а в бак срочно доливать октан-корректирующую присадку. Восстановление работы мотора заняло несколько дней и ощутимо ударило по бюджету.
2. Засоренный бензонасос: "задыхающийся" двигатель и неприятный свист
Системы подачи топлива в автомобилях — нежный механизм. Плохой бензин приводит к засорению сетки грубой очистки на бензонасосе, и мотор буквально начинает задыхаться. Автомобиль глохнет на холостых, плохо тянет в движении, а из-под капота слышится подозрительный свист — это перегруженный насос подает сигнал бедствия.
На первый взгляд может показаться, что проблема в износе помпы. Но после промывки фильтра и бака машина вновь обретает дыхание. Ремонт, между прочим, обошелся более чем в 10 000 рублей — и всё из-за пары литров "левого" топлива.
3. Форсунки, которые не справились
Форсунки — это сердце точного впрыска. Когда они забиваются грязью, подаваемая смесь становится неравномерной, а сам мотор — неуправляемым. Чад, рывки, провалы в работе, повышенный расход — это только начало.
Чистка возможна как химическим способом, так и ультразвуком. Однако есть нюанс: старые форсунки могут не пережить даже бережную ультразвуковую ванну. Новые — дорогие. А замена, увы, иногда неизбежна. Более того, по статистике СТО, примерно 7 из 10 машин с "форсуночной" проблемой заезжают в мастерскую после заправки на новой или подозрительной АЗС.
4. Детонация: когда мотор разрушает сам себя
Детонация — это внутренний взрыв в двигателе, вызванный топливом с низким октановым числом. Если заправить вместо АИ-95 — АИ-92, двигатель будет работать с опережением зажигания. То есть — горючее взрывается раньше, чем загорается от свечи. И в этот момент повреждается всё - от поршневых колец до шатунных вкладышей.
Отсюда — резкое падение компрессии, потеря тяги и в перспективе — капитальный ремонт. Восстановление мотора после длительной работы на "левом" топливе может обойтись в сумму с шестью нулями. При этом экономия на АЗС — не более пары сотен рублей.
Интересный факт: современные моторы могут компенсировать небольшие отклонения в составе топлива за счет ЭБУ, но это работает только при кратковременных эпизодах. Системная заправка "чем попало" убивает двигатель исподволь.
5. Дизельный риск: когда вместо топлива — печка
Автовладельцы дизельных машин подвержены другой беде — им может достаться "печник" под видом дизеля. Это низкокачественное топливо, технически предназначенное для обогрева, но не для моторов. Его использование особенно опасно для автомобилей с чувствительными форсунками — особенно у новых моделей с китайским или европейским происхождением.
Печное топливо выводит из строя керамические элементы форсунок, засоряет систему и нарушает работу двигателя. Повышенный расход — самое безобидное последствие. Гораздо хуже — поломка впрыска, замена которого может стоить половину стоимости автомобиля.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru