АЗС
АЗС
Алексей Ларин Опубликована 11.06.2025 в 17:10

Сначала свечи, потом насос: как "родная" заправка превращает машину в груду металла

Вы замечали, что автомобиль внезапно стал "вялым" на ходу, а расход топлива — вырос в полтора раза? Проблема может крыться вовсе не в техобслуживании, а в самой обыденной вещи — в топливе. Многие автолюбители десятилетиями заправляются на одной и той же АЗС, считая это гарантией стабильности. Но даже у проверенной станции может случиться "срыв". И этот срыв вполне способен привести к дорогостоящему ремонту. Разберем, почему стоит насторожиться и, возможно, поменять АЗС.

1. От зажигалки до капремонта — как плохой бензин "коптит" свечи

Даже простой, атмосферный бензиновый двигатель не застрахован от последствий некачественного топлива. Один неудачный бак — и вот уже мигает "Check Engine", мотор реагирует на газ с задержкой, а машина едет, будто в нее кто-то прицепил прицеп.

Внутренности двигателя после такой заправки выглядят не лучшим образом. Свечи, прошедшие менее 5000 км, оказались покрыты плотным слоем черного нагара — настоящим "гуталином". Причина? Либо грязное топливо, либо несоблюдение стандартов при его транспортировке. Чистка не помогла — свечи пришлось заменить полностью, а в бак срочно доливать октан-корректирующую присадку. Восстановление работы мотора заняло несколько дней и ощутимо ударило по бюджету.

2. Засоренный бензонасос: "задыхающийся" двигатель и неприятный свист

Системы подачи топлива в автомобилях — нежный механизм. Плохой бензин приводит к засорению сетки грубой очистки на бензонасосе, и мотор буквально начинает задыхаться. Автомобиль глохнет на холостых, плохо тянет в движении, а из-под капота слышится подозрительный свист — это перегруженный насос подает сигнал бедствия.

На первый взгляд может показаться, что проблема в износе помпы. Но после промывки фильтра и бака машина вновь обретает дыхание. Ремонт, между прочим, обошелся более чем в 10 000 рублей — и всё из-за пары литров "левого" топлива.

3. Форсунки, которые не справились

Форсунки — это сердце точного впрыска. Когда они забиваются грязью, подаваемая смесь становится неравномерной, а сам мотор — неуправляемым. Чад, рывки, провалы в работе, повышенный расход — это только начало.

Чистка возможна как химическим способом, так и ультразвуком. Однако есть нюанс: старые форсунки могут не пережить даже бережную ультразвуковую ванну. Новые — дорогие. А замена, увы, иногда неизбежна. Более того, по статистике СТО, примерно 7 из 10 машин с "форсуночной" проблемой заезжают в мастерскую после заправки на новой или подозрительной АЗС.

4. Детонация: когда мотор разрушает сам себя

Детонация — это внутренний взрыв в двигателе, вызванный топливом с низким октановым числом. Если заправить вместо АИ-95 — АИ-92, двигатель будет работать с опережением зажигания. То есть — горючее взрывается раньше, чем загорается от свечи. И в этот момент повреждается всё - от поршневых колец до шатунных вкладышей.

Отсюда — резкое падение компрессии, потеря тяги и в перспективе — капитальный ремонт. Восстановление мотора после длительной работы на "левом" топливе может обойтись в сумму с шестью нулями. При этом экономия на АЗС — не более пары сотен рублей.

Интересный факт: современные моторы могут компенсировать небольшие отклонения в составе топлива за счет ЭБУ, но это работает только при кратковременных эпизодах. Системная заправка "чем попало" убивает двигатель исподволь.

5. Дизельный риск: когда вместо топлива — печка

Автовладельцы дизельных машин подвержены другой беде — им может достаться "печник" под видом дизеля. Это низкокачественное топливо, технически предназначенное для обогрева, но не для моторов. Его использование особенно опасно для автомобилей с чувствительными форсунками — особенно у новых моделей с китайским или европейским происхождением.

Печное топливо выводит из строя керамические элементы форсунок, засоряет систему и нарушает работу двигателя. Повышенный расход — самое безобидное последствие. Гораздо хуже — поломка впрыска, замена которого может стоить половину стоимости автомобиля.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »