
Эксперты ждут ухудшения ситуации на авторынке в 2025 году
В 2024 году автомобилистам и автодилерам было непросто. Развитие рынка автомобилей осложнялось ростом ключевой ставки и повышением утильсбора, что сделало автокредиты недоступными и усложнило импорт. Все это привело к тому, что автомобили для многих стали роскошью.
По данным "Авто.ру", предложение на рынке новых автомобилей увеличилось вдвое, а средняя цена снизилась на 30% — до 3,7 миллиона рублей. Однако это произошло из-за старения автопарка: предложения машин старше 15 лет выросли на 5%, а молодых автомобилей стало меньше.
Средний возраст подержанного авто достиг 14,5 лет.
По мнению экспертов, китайский автопром значительно укрепился на российском рынке, заняв 89% от всех новых автомобилей к декабрю 2024 года. Кроссоверы составляют 65% общего объема продаж. Повышение утилизационного сбора, начавшееся в октябре 2024 года и продолжающееся в 2025 году, также пагубно сказалось на импорте.
АВТОВАЗ и отечественные марки стали популярнее как более доступные альтернативы китайским и новым моделям.
Однако, по мнению специалистов, отечественный автопром не способен полностью удовлетворить спрос. Японские автомобили все еще имеют высокий спрос, особенно среди потребителей праворульных машин.
Рынок электромобилей также страдает из-за повышения утильсбора. Многие россияне устали от электрокаров из-за недостатка зарядных станций и высоких затрат. В то же время, цены на бензин растут, независимо от колебаний курса доллара.
Эксперты предсказывают дальнейший рост цен и утильсбора, а также сохранение высоких ставок по кредитам, что может сделать автомобили недоступными для большинства. Несмотря на это, есть надежда, что рынок японских автомобилей может немного оживиться к весне 2025 года.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru