Дарья Казаку Опубликована 30.08.2024 в 18:02

Как рост китайского автопрома меняет российский автомобильный рынок

Автоэксперт Алексей Сереженкин: китайские автомобили не конкурируют с российскими марками

На фоне стремительного роста китайского автопрома российский автомобильный рынок переживает значительные изменения, особенно в сегменте бюджетных моделей.

Алексей Сереженкин, заместитель исполнительного директора ассоциации "Объединение автопроизводителей России", рассказал NewsInfo.Ru, какое влияние оказывает рост китайского автопрома на российский авторынок.

"На все, что касается бюджетных моделей самой простой комплектации российского автопрома до миллиона рублей, рост китайского автопрома не оказывает никакого влияния, поскольку в Россию поставляются автомобили достаточно дорогие. Поскольку возможности России в производстве достаточно ограничены, китайский рынок активно замещает западные ушедшие бренды. Допустим, если мы берем "Ладу Гранту" простой комплектации, то она стоит до миллиона рублей. Если "Ладу Весту" — то она чуть дороже. Китайские автомобили и вовсе в более высокой ценовой категории. Если говорить об автомобилях, которые будут дальше появляться, они по стоимости растут и составляют конкуренцию, в том числе и "АвтоВАЗу", и "УАЗу".

Эксперт дополнил, что когда в России были "Фольксваген", "Форд" и аналогичные бренды, они создавали особенно ощутимую конкуренцию. В те времена ставилась задача по локализации производства, сейчас этот процесс проходит медленно. Российским производителям не грозит банкротство от наплыва китайской продукции: они защищены государством, рынок взят под наблюдение и для отечественных брендов найдется покупатель. Разработка новых моделей и стратегии развития практически везде схожи. Производство автокомпонентов подразумевает импортозамещение.

Стратегия развития автомобильной промышленности России, утвержденная два года назад, четко определяет необходимые шаги. Для реализации этой стратегии необходимы соответствующие ресурсы. Стремление российских производителей авто к конкуренции может вызвать негативные последствия, однако объемы отечественного производства несопоставимы с китайскими — те достигают более 20 миллионов, а перспективы легкового автопроизводства у нас ограничены полутора миллионами экземпляров.

Фото: commons.wikimedia.org/Jengtingchen (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license)

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck сегодня в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные сегодня в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам сегодня в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »
При включённой передаче кнопка сегодня в 17:51
Нажал — и поехал, но не всё так просто: тайные правила жизни с кнопкой "Старт-стоп"

Кнопка "Старт-стоп" давно стала привычной, но у неё есть скрытые функции, о которых знают далеко не все. Как они работают и когда могут спасти водителя?

Читать полностью »
В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »