
Автокредиты под откос: что случилось и кто остался без машины
За первые пять месяцев 2025 года объём выданных автокредитов в России рухнул на 53,1%, составив всего 457,2 млрд рублей. Такая резкая просадка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это тревожный сигнал для рынка, и он уже бьёт по кошельку как автосалонов, так и потенциальных покупателей.
Где деньги?
Несмотря на общий спад, больше всего автокредитов с января по май было оформлено в:
- Москве — 42,5 млрд рублей,
- Московской области — 37,3 млрд,
- Санкт-Петербурге — 25,2 млрд,
- Краснодарском крае — 23,4 млрд,
- Республике Татарстан — 22,5 млрд.
Казалось бы, крупные регионы держат планку. Но не всё так просто.
Кто пострадал больше всего?
Даже в столице — не всё радужно. Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская область и Челябинская область — именно эти регионы оказались в числе лидеров по снижению объёмов выданных автокредитов. Вот цифры падения:
- Ростовская область: -58,5%
- Москва: -54,9%
- Московская область: -54,9%
- Санкт-Петербург: -54,4%
- Челябинская область: -52,6%
Это не просто статистика — это замороженные сделки, невзятые автомобили, недополученная выгода.
Почему автокредиты стали недоступны?
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) называет две ключевые причины:
Макропруденциальные ограничения, введённые в 2024 году. Они жёстко отсекают от автокредитования всех, кто уже имеет большую кредитную нагрузку.
Высокая ключевая ставка, из-за которой займы стали банально дорогими для большинства россиян.
Итог: даже при желании купить авто — у многих попросту нет такой возможности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru