
Автокомпании Японии и Кореи хотят вернуться в Россию
Геополитические изменения вновь активизировали обсуждения о возвращении мировых автопроизводителей на российский рынок. В последнее время появились сведения о том, что Toyota намерена возобновить своё присутствие в России. Эта тема была поднята представителями компании на встрече с российскими дилерами, как сообщает "ДП".
В Санкт-Петербурге у японского автопроизводителя ранее действовал завод, который специализировался на выпуске седанов бизнес-класса и кроссоверов. В 2023 году это предприятие было продано ФГУП "НАМИ". Несмотря на отсутствие условий для обратного выкупа, завод до сих пор не запущен заново, что потенциально открывает возможность для Toyota вернуться.
Кроме Toyota, интерес к российскому рынку проявляют и другие автопроизводители. Например, Лука де Мео, генеральный директор Renault, не исключил возможности повторного выхода компании в Россию. Кроме того, корейские СМИ сообщают о возможном возвращении Hyundai. Как утверждают источники, корейская компания может принять решение уже в текущем году, если ситуация с военными действиями на Украине стабилизируется.
Для возвращения Hyundai есть обоснования, поскольку у компании сохраняется завод по производству двигателей в Санкт-Петербурге и возможность обратного выкупа основного предприятия. В настоящее время на этом заводе продолжается выпуск моделей под брендом Solaris, что минимизирует необходимость в значительных изменениях производственного процесса. Тем не менее, нынешний владелец завода, Автомобильный завод АГР, отказался от технической поддержки иностранных партнеров.
Одновременно другой автозавод в Петербурге, который ранее принадлежал Nissan, сокращает объемы производства. "Автозавод Санкт-Петербург" планирует снизить выпуск автомобилей Xcite в три раза ввиду снижения спроса. В 2023 году на предприятии было произведено около 20 тысяч автомобилей, но продано лишь 5,5 тысяч. Ситуация осложняется высокой конкурентной борьбой на рынке, где присутствует множество китайских моделей.
Российские власти уже начали выдвигать условия для возвращения иностранных автопроизводителей. Президент поручил правительству создать условия, которые будут способствовать поддержанию конкурентных преимуществ для отечественных производителей. Сенаторы предлагают обязать иностранных автокомпаний создавать совместные предприятия с российскими партнерами и требуют высокого уровня локализации производства. Кроме того, введены финансовые ограничения: иностранные резиденты должны открывать специальные счета в России, с которых средства могут быть выведены только с одобрения правительственной комиссии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru