Kia EV6
Kia EV6
Алина Семёнова Опубликована 06.03.2025 в 13:54

Автокомпании Японии и Кореи хотят вернуться в Россию

Автокомпании Японии и Кореи задумались о перезапуске производства в Петербурге

Геополитические изменения вновь активизировали обсуждения о возвращении мировых автопроизводителей на российский рынок. В последнее время появились сведения о том, что Toyota намерена возобновить своё присутствие в России. Эта тема была поднята представителями компании на встрече с российскими дилерами, как сообщает "ДП".

В Санкт-Петербурге у японского автопроизводителя ранее действовал завод, который специализировался на выпуске седанов бизнес-класса и кроссоверов. В 2023 году это предприятие было продано ФГУП "НАМИ". Несмотря на отсутствие условий для обратного выкупа, завод до сих пор не запущен заново, что потенциально открывает возможность для Toyota вернуться.

Кроме Toyota, интерес к российскому рынку проявляют и другие автопроизводители. Например, Лука де Мео, генеральный директор Renault, не исключил возможности повторного выхода компании в Россию. Кроме того, корейские СМИ сообщают о возможном возвращении Hyundai. Как утверждают источники, корейская компания может принять решение уже в текущем году, если ситуация с военными действиями на Украине стабилизируется.

Для возвращения Hyundai есть обоснования, поскольку у компании сохраняется завод по производству двигателей в Санкт-Петербурге и возможность обратного выкупа основного предприятия. В настоящее время на этом заводе продолжается выпуск моделей под брендом Solaris, что минимизирует необходимость в значительных изменениях производственного процесса. Тем не менее, нынешний владелец завода, Автомобильный завод АГР, отказался от технической поддержки иностранных партнеров.

Одновременно другой автозавод в Петербурге, который ранее принадлежал Nissan, сокращает объемы производства. "Автозавод Санкт-Петербург" планирует снизить выпуск автомобилей Xcite в три раза ввиду снижения спроса. В 2023 году на предприятии было произведено около 20 тысяч автомобилей, но продано лишь 5,5 тысяч. Ситуация осложняется высокой конкурентной борьбой на рынке, где присутствует множество китайских моделей.

Российские власти уже начали выдвигать условия для возвращения иностранных автопроизводителей. Президент поручил правительству создать условия, которые будут способствовать поддержанию конкурентных преимуществ для отечественных производителей. Сенаторы предлагают обязать иностранных автокомпаний создавать совместные предприятия с российскими партнерами и требуют высокого уровня локализации производства. Кроме того, введены финансовые ограничения: иностранные резиденты должны открывать специальные счета в России, с которых средства могут быть выведены только с одобрения правительственной комиссии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Юрист Орест Мацала: Россия признаёт решения о лишении прав за границей сегодня в 0:27
Одни страны позволяют чуть-чуть, другие не прощают ни капли: правила пьянства за рулём

Во сколько бокалов "оценивают" вождение в разных странах и можно ли потерять российские права, если вас поймали нетрезвым за границей — разбираемся подробно.

Читать полностью »
BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей в 2025 году — данные аналитиков сегодня в 0:21
Илон Маск проиграл китайцам: как BYD лишил Tesla короны мирового лидера

Китайская BYD впервые обошла Tesla по продажам электрокаров, и теперь эксперты спорят, сможет ли Илон Маск вернуть лидерство компании.

Читать полностью »
При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »