Трасса
Трасса
Олег Белов Опубликована 20.06.2025 в 11:02

Мобильный провал: почему трассы России так и не покроют сетью

Представьте себе: вы мчитесь по шоссе, за окном бескрайние поля и леса, и в самый нужный момент — ноль сигнала. Ни позвонить, ни вызвать помощь. Звучит как сюжет из прошлого? Увы, это реальность, которая, по словам главы "Автодора", не изменится никогда.

Где сигнала не будет — и почему

"Есть некоторые места, где этой [мобильной] связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории. Связи там просто не будет", — объяснил Вячеслав Петушенко, глава государственной компании "Автодор", в интервью изданию "Коммерсантъ".

Оказывается, проблемы не столько в недостаточном внимании к вопросу или бюрократии. Есть участки, куда не пустят никого — ни операторов, ни строителей. Это могут быть режимные зоны, военные объекты или территории с особыми условиями доступа. И как бы ни старались ведомства, покрытие там появиться не сможет.

А что с беспилотниками?
Эта проблема — вовсе не абстракция. Сегодня развитие автономного транспорта в России активно обсуждается, и бесперебойная мобильная связь на трассах — ключевой элемент этой экосистемы. Без неё полноценная работа беспилотников просто невозможна. Но, как подчёркивает Петушенко, "разработчикам машин с автономным управлением придётся подстраиваться под уже существующую сеть дорог" — на чудеса надеяться не стоит.

Почему не ставят антенны?
Даже там, где никакие секреты не мешают установить оборудование, всё упирается в банальное отсутствие инфраструктуры. Электричества попросту нет. Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков отметил: "Зачастую за городом подключить базовую станцию выходит дороже, чем её купить". Не говоря уже о трудностях с её обслуживанием в удалённых точках.

Где хуже всего?
По данным Петушенко, наиболее острая ситуация складывается за Уралом. Европейская часть страны более-менее покрыта сигналом, а вот за её пределами — сплошные "мёртвые зоны". Это подтверждает и глава рабочей группы НФ "Защита прав автомобилистов" Пётр Шкуматов: связь исчезает там, где она особенно нужна — вдалеке от населённых пунктов, в глуши, где нет альтернатив.

Перспективы — без иллюзий
Минэкономики ещё в 2023 году отмечало: качество мобильной связи на автотрассах оставляет желать лучшего, и на многих направлениях она полностью отсутствует. Однако, как видно, быстрого решения ждать не стоит. Наоборот, как бы грустно это ни звучало, к отсутствию сигнала в пути стоит привыкать и рассчитывать на себя.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду сегодня в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС сегодня в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB сегодня в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »