
Мобильный провал: почему трассы России так и не покроют сетью
Представьте себе: вы мчитесь по шоссе, за окном бескрайние поля и леса, и в самый нужный момент — ноль сигнала. Ни позвонить, ни вызвать помощь. Звучит как сюжет из прошлого? Увы, это реальность, которая, по словам главы "Автодора", не изменится никогда.
Где сигнала не будет — и почему
"Есть некоторые места, где этой [мобильной] связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории. Связи там просто не будет", — объяснил Вячеслав Петушенко, глава государственной компании "Автодор", в интервью изданию "Коммерсантъ".
Оказывается, проблемы не столько в недостаточном внимании к вопросу или бюрократии. Есть участки, куда не пустят никого — ни операторов, ни строителей. Это могут быть режимные зоны, военные объекты или территории с особыми условиями доступа. И как бы ни старались ведомства, покрытие там появиться не сможет.
А что с беспилотниками?
Эта проблема — вовсе не абстракция. Сегодня развитие автономного транспорта в России активно обсуждается, и бесперебойная мобильная связь на трассах — ключевой элемент этой экосистемы. Без неё полноценная работа беспилотников просто невозможна. Но, как подчёркивает Петушенко, "разработчикам машин с автономным управлением придётся подстраиваться под уже существующую сеть дорог" — на чудеса надеяться не стоит.
Почему не ставят антенны?
Даже там, где никакие секреты не мешают установить оборудование, всё упирается в банальное отсутствие инфраструктуры. Электричества попросту нет. Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков отметил: "Зачастую за городом подключить базовую станцию выходит дороже, чем её купить". Не говоря уже о трудностях с её обслуживанием в удалённых точках.
Где хуже всего?
По данным Петушенко, наиболее острая ситуация складывается за Уралом. Европейская часть страны более-менее покрыта сигналом, а вот за её пределами — сплошные "мёртвые зоны". Это подтверждает и глава рабочей группы НФ "Защита прав автомобилистов" Пётр Шкуматов: связь исчезает там, где она особенно нужна — вдалеке от населённых пунктов, в глуши, где нет альтернатив.
Перспективы — без иллюзий
Минэкономики ещё в 2023 году отмечало: качество мобильной связи на автотрассах оставляет желать лучшего, и на многих направлениях она полностью отсутствует. Однако, как видно, быстрого решения ждать не стоит. Наоборот, как бы грустно это ни звучало, к отсутствию сигнала в пути стоит привыкать и рассчитывать на себя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru