
Эксперт рассказал, что произошло с авторынком в России в 2024 году
Уходящий год стал переломным для российского авторынка из-за повышения утильсбора, что негативно сказалось на бизнесе и потребителях на фоне роста цен на автомобили, сообщает издание "Газета.ру".
С 1 апреля 2024 года вступило в силу постановление, ограничившее выгоду растаможки автомобилей, ввозимых через страны ЕАЭС, особенно Киргизию, которая ранее позволяла делать покупки на 20-25% дешевле. Теперь налоги и сборы из-за заниженной таможенной стоимости добавляются к утилизационному сбору.
Так, размер утильсбора на новые иномарки с двигателями 1-2 литра увеличился с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб., а для автомобилей с более мощными двигателями платеж возрос в 1,8 раза, достигнув 1,6-2,3 млн руб. в зависимости от объема двигателя.
Олег Мосеев, основатель "Автомаркетолога", отметил, что хотя это повышение будет негативно сказываться на бизнесе в 2024–2025 годах, оно создаст более стабильные условия для работы компаний в долгосрочной перспективе.
По словам Мосеева, выдача автокредитов упала на 30%, затрудняя покупателям и дилерам привлечение клиентов. Однако, согласно данным Минпромторга, за январь-ноябрь 2024 года продажи автомобилей увеличились на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив около 1,7 млн единиц. Осенью наблюдался рост продаж на фоне ожидания повышения утильсбора.
В то же время в ноябре продажи новых автомобилей упали на 32% из-за высокой ключевой ставки и увеличения утильсбора. Средняя цена нового легкового автомобиля в первом полугодии 2024 года выросла до 3,16 млн рублей, что на 14% выше, чем в предыдущем году, а в октябре цены продолжили расти на 2-5%.
На российском рынке китайские бренды стабильно занимают 68%: потребители начинают привыкать к их автомобилям, несмотря на консерватизм в премиум-сегменте. Кроссоверы становятся все более популярными, их доля продаж достигнет 70% к концу 2024 года.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru