Tesla
Tesla
Алексей Ларин Опубликована 29.06.2025 в 1:02

Новые такси от Tesla напугали даже регуляторов — в чём кроется их главная угроза

На следующий день после того, как Tesla запустила платные поездки на своих автономных такси в Остине, штат Техас, внимание к проекту привлекло не только общественность, но и федеральные власти. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) официально объявило о начале проверки Tesla — и повод оказался весьма тревожным.

Причиной стали видеозаписи, на которых зафиксированы многочисленные нарушения правил дорожного движения со стороны новых беспилотников. Эти инциденты происходили в рамках программы robotaxi и касались преимущественно южных районов Остина. Среди нарушений — выезд на встречную полосу, резкие торможения без причины и превышение скорости. Всё это вызвало обоснованное беспокойство регуляторов.

Реакция регулятора: проверка уже началась

В официальном комментарии представители NHTSA подтвердили, что в курсе зафиксированных инцидентов и уже начали сбор данных непосредственно у Tesla. Как подчёркивает ведомство, оно обязано обеспечивать соблюдение американского Закона о безопасности транспортных средств. При этом акцент делается на том, что новых технологий в автомобиле заранее никто не одобряет: автопроизводители сами декларируют соответствие своих разработок стандартам, а задача агентства — реагировать на потенциальные дефекты.

"Мы продолжаем следить за ситуацией и собирать данные от Tesla, чтобы оценить риски и принять соответствующие меры", — заявили в NHTSA.

Регулятор также напомнил, что в случае выявления нарушений или угроз безопасности, он вправе инициировать расследования, которые могут повлечь за собой как отзыв продукции, так и правовые меры в отношении компании.

Как работает беспилотное такси Tesla

Запущенные в Остине беспилотники стали первым коммерческим испытанием технологии автономного вождения Tesla. Машины вызываются через мобильное приложение и работают без участия водителя — но с одним уточнением. На переднем пассажирском сиденье всегда присутствует так называемый "контролёр безопасности" — человек, готовый вмешаться в управление при возникновении критической ситуации. Это формально обеспечивает хоть какой-то надзор за системой.

Однако в отличие от доступной пользователям версии Full Self-Driving (FSD), эти машины управляются "неконтролируемой" версией системы, о которой компания не раскрывает технических подробностей. FSD — это фирменное программное обеспечение Tesla, позволяющее автомобилю рулить, ускоряться и тормозить, но в обычных условиях требует постоянного контроля со стороны водителя. Новая версия, похоже, вышла за рамки такого подхода.

Видео нарушений: тревожные сигналы

На YouTube и других платформах уже появились кадры с первых поездок, вызвавшие серьёзные вопросы к безопасности технологии. Журналист TechCrunch Эд Нидермейер опубликовал ролик, на котором Tesla robotaxi внезапно и резко тормозит при приближении к припаркованным полицейским автомобилям. Он описал этот манёвр как "странный и потенциально опасный". В других видео можно наблюдать, как беспилотники превышают допустимую скорость или пересекают сплошные линии.

Почему это важно: вопрос не в технологии, а в доверии

Тест-драйв автономных такси — шаг значимый не только для Tesla, но и для всей индустрии. Однако первые впечатления от реальной эксплуатации показали, что путь к безопасному и массовому внедрению таких систем будет гораздо более извилистым, чем предполагалось.

Интересно, что аналогичные сомнения в отношении Full Self-Driving высказывались и ранее — как в экспертной среде, так и среди пользователей. Например, в 2023 году в Калифорнии FSD уже становился объектом внимания властей после сообщений о ложных срабатываниях и неожиданном торможении. Теперь же ситуация вышла на новый уровень: речь идёт не просто о тестах, а о платных перевозках с пассажирами.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »