
Когда в России поедут беспилотные такси: раньше, чем вы думаете
Беспилотные технологии всё увереннее входят в повседневную жизнь — и, судя по последним прогнозам, уже через пару лет они могут изменить то, как мы передвигаемся по городу. Причём не где-нибудь в Калифорнии, а прямо в России. По словам Максима Болотских, партнёра консалтинговой компании "Яков и Партнеры", первые беспилотные такси могут появиться на российских дорогах уже в 2027 году.
Это не просто смелая гипотеза. Министерство транспорта ранее представило "дорожную карту" развития беспилотного транспорта, согласно которой полноценный запуск беспилотных машин в эксплуатацию запланирован именно на этот год. В рамках этой программы уже проходят испытания беспилотных грузовиков, и результаты, по словам ведомства, обнадёживающие.
Почему это может сработать именно в России?
Максим Болотских подчёркивает, что в стране созданы все предпосылки для такого развития событий. Прежде всего, это экспериментальные правовые режимы — особые условия, в которых новые технологии могут тестироваться без рисков и бюрократических проволочек. Такие "песочницы" позволяют компаниям оттачивать работу беспилотных такси в реальных условиях, но с минимальными ограничениями.
Важно и то, что государство не просто не мешает, а активно содействует процессу. В последние годы в России наметился тренд: стратегические направления (а беспилотный транспорт — одно из них) получают законодательную и организационную поддержку.
Роботы за рулём — уже не фантастика
Однако одних юридических условий недостаточно. Всё решит готовность технологий. И здесь у России снова неплохие шансы: внутренние ИТ-компании активно разрабатывают программное обеспечение для автономных систем, а крупные промышленные игроки вовлечены в создание необходимой инфраструктуры. К тому же на горизонте уже маячат первые экономические плюсы — от снижения затрат на персонал до оптимизации логистики.
В условиях нехватки водителей, особенно в больших городах и в пиковые часы, беспилотное такси может стать не просто альтернативой, а необходимостью. С ростом цен на труд и сложностями с поиском квалифицированного персонала такие системы окажутся гораздо эффективнее привычных схем. По сути, это логичный шаг в сторону автоматизации городской мобильности.
Куда движемся?
Хотя массовое внедрение всё ещё потребует времени — как минимум на проработку вопросов безопасности, страхования и доверия со стороны общества, — процесс уже запущен. И если всё пойдёт по плану, 2027-й может стать поворотной точкой: сначала в крупных городах, затем в регионах на дорогах появятся первые такси без водителя.
Россия движется в сторону технологической зрелости в транспортной отрасли. Уже сейчас она входит в число стран, где экспериментируют с беспилотниками не только в лабораториях, но и на улицах.
По данным консалтинговых агентств, глобальный рынок автономного транспорта может превысить $500 млрд к 2030 году. И если Россия не упустит момент, у неё есть шанс занять в этом пространстве значимое место — не только как потребитель, но и как разработчик.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru