Беспилотное такси и машина сопровождения
Беспилотное такси и машина сопровождения
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 5:31

Когда в России поедут беспилотные такси: раньше, чем вы думаете

Беспилотные технологии всё увереннее входят в повседневную жизнь — и, судя по последним прогнозам, уже через пару лет они могут изменить то, как мы передвигаемся по городу. Причём не где-нибудь в Калифорнии, а прямо в России. По словам Максима Болотских, партнёра консалтинговой компании "Яков и Партнеры", первые беспилотные такси могут появиться на российских дорогах уже в 2027 году.

Это не просто смелая гипотеза. Министерство транспорта ранее представило "дорожную карту" развития беспилотного транспорта, согласно которой полноценный запуск беспилотных машин в эксплуатацию запланирован именно на этот год. В рамках этой программы уже проходят испытания беспилотных грузовиков, и результаты, по словам ведомства, обнадёживающие.

Почему это может сработать именно в России?

Максим Болотских подчёркивает, что в стране созданы все предпосылки для такого развития событий. Прежде всего, это экспериментальные правовые режимы — особые условия, в которых новые технологии могут тестироваться без рисков и бюрократических проволочек. Такие "песочницы" позволяют компаниям оттачивать работу беспилотных такси в реальных условиях, но с минимальными ограничениями.

Важно и то, что государство не просто не мешает, а активно содействует процессу. В последние годы в России наметился тренд: стратегические направления (а беспилотный транспорт — одно из них) получают законодательную и организационную поддержку.

Роботы за рулём — уже не фантастика

Однако одних юридических условий недостаточно. Всё решит готовность технологий. И здесь у России снова неплохие шансы: внутренние ИТ-компании активно разрабатывают программное обеспечение для автономных систем, а крупные промышленные игроки вовлечены в создание необходимой инфраструктуры. К тому же на горизонте уже маячат первые экономические плюсы — от снижения затрат на персонал до оптимизации логистики.

В условиях нехватки водителей, особенно в больших городах и в пиковые часы, беспилотное такси может стать не просто альтернативой, а необходимостью. С ростом цен на труд и сложностями с поиском квалифицированного персонала такие системы окажутся гораздо эффективнее привычных схем. По сути, это логичный шаг в сторону автоматизации городской мобильности.

Куда движемся?

Хотя массовое внедрение всё ещё потребует времени — как минимум на проработку вопросов безопасности, страхования и доверия со стороны общества, — процесс уже запущен. И если всё пойдёт по плану, 2027-й может стать поворотной точкой: сначала в крупных городах, затем в регионах на дорогах появятся первые такси без водителя.

Россия движется в сторону технологической зрелости в транспортной отрасли. Уже сейчас она входит в число стран, где экспериментируют с беспилотниками не только в лабораториях, но и на улицах.

По данным консалтинговых агентств, глобальный рынок автономного транспорта может превысить $500 млрд к 2030 году. И если Россия не упустит момент, у неё есть шанс занять в этом пространстве значимое место — не только как потребитель, но и как разработчик.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »