Беспилотное такси и машина сопровождения
Беспилотное такси и машина сопровождения
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 5:31

Когда в России поедут беспилотные такси: раньше, чем вы думаете

Беспилотные технологии всё увереннее входят в повседневную жизнь — и, судя по последним прогнозам, уже через пару лет они могут изменить то, как мы передвигаемся по городу. Причём не где-нибудь в Калифорнии, а прямо в России. По словам Максима Болотских, партнёра консалтинговой компании "Яков и Партнеры", первые беспилотные такси могут появиться на российских дорогах уже в 2027 году.

Это не просто смелая гипотеза. Министерство транспорта ранее представило "дорожную карту" развития беспилотного транспорта, согласно которой полноценный запуск беспилотных машин в эксплуатацию запланирован именно на этот год. В рамках этой программы уже проходят испытания беспилотных грузовиков, и результаты, по словам ведомства, обнадёживающие.

Почему это может сработать именно в России?

Максим Болотских подчёркивает, что в стране созданы все предпосылки для такого развития событий. Прежде всего, это экспериментальные правовые режимы — особые условия, в которых новые технологии могут тестироваться без рисков и бюрократических проволочек. Такие "песочницы" позволяют компаниям оттачивать работу беспилотных такси в реальных условиях, но с минимальными ограничениями.

Важно и то, что государство не просто не мешает, а активно содействует процессу. В последние годы в России наметился тренд: стратегические направления (а беспилотный транспорт — одно из них) получают законодательную и организационную поддержку.

Роботы за рулём — уже не фантастика

Однако одних юридических условий недостаточно. Всё решит готовность технологий. И здесь у России снова неплохие шансы: внутренние ИТ-компании активно разрабатывают программное обеспечение для автономных систем, а крупные промышленные игроки вовлечены в создание необходимой инфраструктуры. К тому же на горизонте уже маячат первые экономические плюсы — от снижения затрат на персонал до оптимизации логистики.

В условиях нехватки водителей, особенно в больших городах и в пиковые часы, беспилотное такси может стать не просто альтернативой, а необходимостью. С ростом цен на труд и сложностями с поиском квалифицированного персонала такие системы окажутся гораздо эффективнее привычных схем. По сути, это логичный шаг в сторону автоматизации городской мобильности.

Куда движемся?

Хотя массовое внедрение всё ещё потребует времени — как минимум на проработку вопросов безопасности, страхования и доверия со стороны общества, — процесс уже запущен. И если всё пойдёт по плану, 2027-й может стать поворотной точкой: сначала в крупных городах, затем в регионах на дорогах появятся первые такси без водителя.

Россия движется в сторону технологической зрелости в транспортной отрасли. Уже сейчас она входит в число стран, где экспериментируют с беспилотниками не только в лабораториях, но и на улицах.

По данным консалтинговых агентств, глобальный рынок автономного транспорта может превысить $500 млрд к 2030 году. И если Россия не упустит момент, у неё есть шанс занять в этом пространстве значимое место — не только как потребитель, но и как разработчик.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »