Беспилотное такси и машина сопровождения
Беспилотное такси и машина сопровождения
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 5:31

Когда в России поедут беспилотные такси: раньше, чем вы думаете

Беспилотные технологии всё увереннее входят в повседневную жизнь — и, судя по последним прогнозам, уже через пару лет они могут изменить то, как мы передвигаемся по городу. Причём не где-нибудь в Калифорнии, а прямо в России. По словам Максима Болотских, партнёра консалтинговой компании "Яков и Партнеры", первые беспилотные такси могут появиться на российских дорогах уже в 2027 году.

Это не просто смелая гипотеза. Министерство транспорта ранее представило "дорожную карту" развития беспилотного транспорта, согласно которой полноценный запуск беспилотных машин в эксплуатацию запланирован именно на этот год. В рамках этой программы уже проходят испытания беспилотных грузовиков, и результаты, по словам ведомства, обнадёживающие.

Почему это может сработать именно в России?

Максим Болотских подчёркивает, что в стране созданы все предпосылки для такого развития событий. Прежде всего, это экспериментальные правовые режимы — особые условия, в которых новые технологии могут тестироваться без рисков и бюрократических проволочек. Такие "песочницы" позволяют компаниям оттачивать работу беспилотных такси в реальных условиях, но с минимальными ограничениями.

Важно и то, что государство не просто не мешает, а активно содействует процессу. В последние годы в России наметился тренд: стратегические направления (а беспилотный транспорт — одно из них) получают законодательную и организационную поддержку.

Роботы за рулём — уже не фантастика

Однако одних юридических условий недостаточно. Всё решит готовность технологий. И здесь у России снова неплохие шансы: внутренние ИТ-компании активно разрабатывают программное обеспечение для автономных систем, а крупные промышленные игроки вовлечены в создание необходимой инфраструктуры. К тому же на горизонте уже маячат первые экономические плюсы — от снижения затрат на персонал до оптимизации логистики.

В условиях нехватки водителей, особенно в больших городах и в пиковые часы, беспилотное такси может стать не просто альтернативой, а необходимостью. С ростом цен на труд и сложностями с поиском квалифицированного персонала такие системы окажутся гораздо эффективнее привычных схем. По сути, это логичный шаг в сторону автоматизации городской мобильности.

Куда движемся?

Хотя массовое внедрение всё ещё потребует времени — как минимум на проработку вопросов безопасности, страхования и доверия со стороны общества, — процесс уже запущен. И если всё пойдёт по плану, 2027-й может стать поворотной точкой: сначала в крупных городах, затем в регионах на дорогах появятся первые такси без водителя.

Россия движется в сторону технологической зрелости в транспортной отрасли. Уже сейчас она входит в число стран, где экспериментируют с беспилотниками не только в лабораториях, но и на улицах.

По данным консалтинговых агентств, глобальный рынок автономного транспорта может превысить $500 млрд к 2030 году. И если Россия не упустит момент, у неё есть шанс занять в этом пространстве значимое место — не только как потребитель, но и как разработчик.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автоэксперт Шабунин назвал признаки утопленного подержанного автомобиля сегодня в 9:03

Эмульсия вместо масла и ржавчина вместо скидки: неожиданные признаки машины-утопленника

Машина может быть блестящей снаружи, но скрывать воду внутри. Как распознать утопленника и не купить себе источник проблем? Подробности — в материале.

Читать полностью »
Средняя стоимость заправки в России в 2025 году выросла до 1300 рублей сегодня в 8:58

Бензин подорожал, а машины стали прожорливее: за что теперь платят автомобилисты

В 2025 году заправка автомобиля в России стала обходиться на 9% дороже. Что влияет на рост расходов — цены, климат или автомобили сами по себе?

Читать полностью »
Юлия Трушкова назвала самые уязвимые узлы автомобиля при отсутствии диагностики сегодня в 8:21

Кажется, ерунда — а мотор встаёт: что убивает двигатель быстрее всего

Некоторые поломки автомобиля кажутся неожиданными, но почти всегда у них есть причина. Какие детали машины требуют к себе повышенного внимания — разбираемся в материале.

Читать полностью »
Доля китайских автомобилей в угонах в России выросла до 20% сегодня в 7:54

Каждый пятый угнанный авто — китайский: случайность или новая схема

Угоны китайских автомобилей в России почти удвоились в 2025 году. Почему они становятся главной целью преступников и какие модели попадают под удар чаще всего?

Читать полностью »
Запрещены к обращению в России: модели FAW, Foton, Dongfeng и Sitrak — данные Росстандарта сегодня в 7:14

Угроза на колесах: как китайские фуры прошли сертификацию и чем это могло закончиться

Россия приостановила сертификацию популярных китайских грузовиков. Росстандарт выявил у моделей Foton, Dongfeng, FAW и Sitrak угрозу безопасности на дорогах.

Читать полностью »
С июня в России выросли тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей на спецстоянках сегодня в 6:47

Заплатят все: сколько теперь стоит обычная ошибка на дороге

Лето 2025 года принесло важные изменения для автомобилистов России. Новый штраф, правила для перевозки детей, и ужесточение наказаний — всё это важно знать.

Читать полностью »
Журналисты Autonews выяснили, как ведёт себя Geely Monjaro при длительной езде сегодня в 6:15

Неожиданный итог: владельцы Geely Monjaro раскрыли то, о чём молчат дилеры

Насколько Geely Monjaro надёжен на дистанции до 100 000 км? Владельцы делятся личным опытом, включая неожиданные плюсы и раздражающие минусы.

Читать полностью »
Финансовые показатели Mercedes-Benz резко ухудшились из-за пошлин и роста цен — отчёт сегодня в 5:46

Минус 3,5 млрд за полгода: почему инвесторы бегут от Mercedes-Benz

Mercedes-Benz сообщил о падении прибыли на 55% — компания называет пошлины США, рост цен и реструктуризацию главными причинами кризиса.

Читать полностью »