Volkswagen Tacqua
Volkswagen Tacqua
Евгений Акопян Опубликована 03.07.2025 в 0:21

Фургоны без водителя захватят улицы: Volkswagen готовит революцию, которую никто не ждал

Volkswagen официально вступает в гонку за будущее автономной мобильности — и делает это в своем стиле. Пока весь мир обсуждает Robotaxi от Tesla, немецкий автогигант представил совершенно другой подход: фургон ID. Buzz от суббренда MOIA. И это не просто очередная попытка оснастить существующий автомобиль автопилотом. ID. Buzz был спроектирован с нуля как транспорт для полностью автономных сервисов.

Фургон будущего — не для каждого, но для всех

В отличие от Tesla, ориентированной на индивидуального потребителя, MOIA делает ставку на корпоративных клиентов: города, транспортные компании, службы такси и сервисы совместных поездок. ID. Buzz станет частью флотилий, а не личных гаражей. Он рассчитан на эксплуатацию в условиях плотного трафика и городской инфраструктуры, с возможностью масштабироваться под потребности муниципалитетов и частных операторов.

"С нашим полностью автономным комплексным решением мы создаем уникальное в этом плане предложение мобильности: города, муниципалитеты и операторы автопарков могут обеспечить автономную мобильность для всех просто и надежно", — генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм.

Первый клиент — Гамбург, дальше — Лос-Анджелес

Гамбург станет первым городом, где ID. Buzz начнёт работать как часть общественного транспорта. Уже с 2026 года фургоны появятся и в США: Volkswagen заключил соглашение с Uber о запуске сервиса совместных поездок в Лос-Анджелесе.

Фургон неоднократно замечали на испытаниях в Гамбурге. К 2026 году Volkswagen планирует масштабировать проект по всей Европе и США. Это означает, что ID. Buzz может стать привычным элементом городского ландшафта — как в Германии, так и за океаном.

Комплексная система на базе Mobileye

В сердце автономной системы — проверенная временем технология беспилотного вождения Mobileye. Фургон оборудован 27 датчиками: 13 камерами, девятью блоками LiDAR и радарами, что обеспечивает обзор на 360 градусов. Уровень автономности — четвёртый. Это значит, что в определённых условиях фургон способен полностью управлять собой без участия человека — аналогично тому, как это делают автомобили Waymo в США.

Систему дополняет платформа MOIA AD MaaS — комплексное программное обеспечение, обеспечивающее планирование маршрутов, взаимодействие с приложениями и управление флотом.

От симуляции до реального движения

Volkswagen не просто продаёт фургоны. Он предлагает полный цикл внедрения: от моделирования маршрутов до обучения персонала, развертывания флотилий и их постоянного мониторинга. Такая экосистема делает запуск автономного транспорта возможным даже для небольших населённых пунктов — в зависимости от задач и потребностей заказчика.

Дизайн — как у минивэна будущего

ID. Buzz — это не классический автомобиль. Его форма балансирует между минивэном и компактным автобусом: просторный салон, высокая крыша, длинная колёсная база и даже багажное отделение на месте переднего пассажирского сиденья.

Внутри — четыре кресла, пол из искусственного дерева, широкие поручни и интуитивное управление: вход через смартфон, видимые кнопки Start/Stop, Support и SOS.

Конкуренция только начинается

Рынок автономной мобильности стремительно оживает. Waymo уже проводит до 250 000 поездок в неделю, Tesla готовит запуск сервиса на базе Model Y. Но Volkswagen ставит на уникальность. Его предложение не просто конкурентоспособно — оно ориентировано на инфраструктуру и системы, а не на отдельных пользователей.

"В рамках нашего пути к тому, чтобы стать мировым лидером в области технологий в автомобильной промышленности, мы начнем широкомасштабное внедрение устойчивой автономной мобильности в Европе и США, начиная с 2026 года", — подчеркнул Блюм.

Volkswagen сделал ставку на то, что будущее автономных перевозок — это не только личный транспорт, но и умные, масштабируемые решения для городов и бизнеса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »