
Фургоны без водителя захватят улицы: Volkswagen готовит революцию, которую никто не ждал
Volkswagen официально вступает в гонку за будущее автономной мобильности — и делает это в своем стиле. Пока весь мир обсуждает Robotaxi от Tesla, немецкий автогигант представил совершенно другой подход: фургон ID. Buzz от суббренда MOIA. И это не просто очередная попытка оснастить существующий автомобиль автопилотом. ID. Buzz был спроектирован с нуля как транспорт для полностью автономных сервисов.
Фургон будущего — не для каждого, но для всех
В отличие от Tesla, ориентированной на индивидуального потребителя, MOIA делает ставку на корпоративных клиентов: города, транспортные компании, службы такси и сервисы совместных поездок. ID. Buzz станет частью флотилий, а не личных гаражей. Он рассчитан на эксплуатацию в условиях плотного трафика и городской инфраструктуры, с возможностью масштабироваться под потребности муниципалитетов и частных операторов.
"С нашим полностью автономным комплексным решением мы создаем уникальное в этом плане предложение мобильности: города, муниципалитеты и операторы автопарков могут обеспечить автономную мобильность для всех просто и надежно", — генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм.
Первый клиент — Гамбург, дальше — Лос-Анджелес
Гамбург станет первым городом, где ID. Buzz начнёт работать как часть общественного транспорта. Уже с 2026 года фургоны появятся и в США: Volkswagen заключил соглашение с Uber о запуске сервиса совместных поездок в Лос-Анджелесе.
Фургон неоднократно замечали на испытаниях в Гамбурге. К 2026 году Volkswagen планирует масштабировать проект по всей Европе и США. Это означает, что ID. Buzz может стать привычным элементом городского ландшафта — как в Германии, так и за океаном.
Комплексная система на базе Mobileye
В сердце автономной системы — проверенная временем технология беспилотного вождения Mobileye. Фургон оборудован 27 датчиками: 13 камерами, девятью блоками LiDAR и радарами, что обеспечивает обзор на 360 градусов. Уровень автономности — четвёртый. Это значит, что в определённых условиях фургон способен полностью управлять собой без участия человека — аналогично тому, как это делают автомобили Waymo в США.
Систему дополняет платформа MOIA AD MaaS — комплексное программное обеспечение, обеспечивающее планирование маршрутов, взаимодействие с приложениями и управление флотом.
От симуляции до реального движения
Volkswagen не просто продаёт фургоны. Он предлагает полный цикл внедрения: от моделирования маршрутов до обучения персонала, развертывания флотилий и их постоянного мониторинга. Такая экосистема делает запуск автономного транспорта возможным даже для небольших населённых пунктов — в зависимости от задач и потребностей заказчика.
Дизайн — как у минивэна будущего
ID. Buzz — это не классический автомобиль. Его форма балансирует между минивэном и компактным автобусом: просторный салон, высокая крыша, длинная колёсная база и даже багажное отделение на месте переднего пассажирского сиденья.
Внутри — четыре кресла, пол из искусственного дерева, широкие поручни и интуитивное управление: вход через смартфон, видимые кнопки Start/Stop, Support и SOS.
Конкуренция только начинается
Рынок автономной мобильности стремительно оживает. Waymo уже проводит до 250 000 поездок в неделю, Tesla готовит запуск сервиса на базе Model Y. Но Volkswagen ставит на уникальность. Его предложение не просто конкурентоспособно — оно ориентировано на инфраструктуру и системы, а не на отдельных пользователей.
"В рамках нашего пути к тому, чтобы стать мировым лидером в области технологий в автомобильной промышленности, мы начнем широкомасштабное внедрение устойчивой автономной мобильности в Европе и США, начиная с 2026 года", — подчеркнул Блюм.
Volkswagen сделал ставку на то, что будущее автономных перевозок — это не только личный транспорт, но и умные, масштабируемые решения для городов и бизнеса.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru