
Вам даже не нужен интернет — в России показали платформу для авто с функцией, которой нет даже у Android
Совсем скоро в российских автомобилях может появиться своя операционная система — альтернатива Android Automotive. Прототип отечественной ОС уже представили на выставке "Цифровая индустрия промышленной России" в Нижнем Новгороде. Разработка принадлежит Ростелекому и носит название "Аврора Автомобильная".
Она станет основой для мультимедийной оболочки "Аврора Авто", которая будет поддерживать онлайн-сервисы, голосовое управление, установку приложений и, по словам создателей, "широкие возможности адаптации под конкретные нужды".
Что уже известно?
Проект пока остаётся в статусе прототипа, однако продвигается активно. Как сообщил замглавы Ростелекома Дарий Халитов, "полноценный вывод новой цифровой платформы на рынок состоится в течение двух лет". А это значит, что серийные автомобили с российской ОС могут появиться уже к 2027 году.
В демонстрационной версии системы уже есть:
-
графическая оболочка;
-
встроенные карты на основе 2ГИС;
-
онлайн-кинотеатр;
-
голосовой ассистент от Enbisys, способный работать без подключения к интернету.
Примечательно, что команда "Авроры" тесно сотрудничает с российскими цифровыми сервисами: маркетплейсами, банками и поставщиками инфраструктурных решений. Это открывает возможности интеграции с целой экосистемой цифровых услуг, включая оплату парковки, автосервис, логистику и, возможно, даже доставку еды прямо в салон.
А с кем партнёрится Ростелеком?
На данный момент не уточняется, какие именно автопроизводители примут "Аврору" на борт, однако в числе партнёров проекта уже упомянут АвтоВАЗ. Это логичный шаг: отечественный производитель заинтересован в отказе от зарубежных платформ в условиях санкций и технологического суверенитета.
Если АвтоВАЗ действительно внедрит "Аврору Автомобильную", то новая ОС может получить массовое распространение — хотя бы за счёт популярности LADA на российском рынке.
Чем ответил Яндекс?
В то время как "Аврора" делает первые шаги, Яндекс уже показал обновлённую версию своей автомобильной платформы. Презентация прошла на Шанхайском автосалоне. Система Яндекса научилась управлять климатом в салоне, включать подогрев сидений и руля, опускать стёкла, а также активировать подсветку и разблокировать двери. Это уже не просто навигатор — это полноценная мультимедийная и управленческая платформа.
Кроме того, "Яндекс Авто" синхронизируется с экосистемой "умного дома". Находясь в автомобиле, водитель может, например, запустить пылесос дома или включить кондиционер. Это уже шаг в сторону единой цифровой среды пользователя — от дома до автомобиля.
Зачем России своя платформа?
Причины очевидны: желание снизить зависимость от иностранных технологий, контроль над данными пользователей, гибкость в адаптации и настройке. Кроме того, Android Automotive может стать недоступным для некоторых производителей из-за геополитических рисков.
Также нельзя забывать и о стоимости лицензий: отечественная разработка, адаптированная под нужды локального рынка, потенциально обойдётся дешевле.
Факт: Android Automotive активно внедряется в новые модели Volvo, Renault, Ford и других брендов. Однако в России его использование осложнено политической ситуацией, поэтому собственная альтернатива становится не прихотью, а необходимостью.
Что дальше?
Если проект "Аврора Автомобильная" будет развиваться так же динамично, как обещают его создатели, через пару лет автолюбители смогут выбрать между Яндексом и Ростелекомом — в зависимости от своих привычек, предпочтений и автомобиля. И, возможно, именно этот выбор станет первым шагом к формированию полноценной российской цифровой автоэкосистемы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru