Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 03.06.2025 в 2:40

Вам даже не нужен интернет — в России показали платформу для авто с функцией, которой нет даже у Android

Совсем скоро в российских автомобилях может появиться своя операционная система — альтернатива Android Automotive. Прототип отечественной ОС уже представили на выставке "Цифровая индустрия промышленной России" в Нижнем Новгороде. Разработка принадлежит Ростелекому и носит название "Аврора Автомобильная".

Она станет основой для мультимедийной оболочки "Аврора Авто", которая будет поддерживать онлайн-сервисы, голосовое управление, установку приложений и, по словам создателей, "широкие возможности адаптации под конкретные нужды".

Что уже известно?

Проект пока остаётся в статусе прототипа, однако продвигается активно. Как сообщил замглавы Ростелекома Дарий Халитов, "полноценный вывод новой цифровой платформы на рынок состоится в течение двух лет". А это значит, что серийные автомобили с российской ОС могут появиться уже к 2027 году.

В демонстрационной версии системы уже есть:

  • графическая оболочка;

  • встроенные карты на основе 2ГИС;

  • онлайн-кинотеатр;

  • голосовой ассистент от Enbisys, способный работать без подключения к интернету.

Примечательно, что команда "Авроры" тесно сотрудничает с российскими цифровыми сервисами: маркетплейсами, банками и поставщиками инфраструктурных решений. Это открывает возможности интеграции с целой экосистемой цифровых услуг, включая оплату парковки, автосервис, логистику и, возможно, даже доставку еды прямо в салон.

А с кем партнёрится Ростелеком?

На данный момент не уточняется, какие именно автопроизводители примут "Аврору" на борт, однако в числе партнёров проекта уже упомянут АвтоВАЗ. Это логичный шаг: отечественный производитель заинтересован в отказе от зарубежных платформ в условиях санкций и технологического суверенитета.

Если АвтоВАЗ действительно внедрит "Аврору Автомобильную", то новая ОС может получить массовое распространение — хотя бы за счёт популярности LADA на российском рынке.

Чем ответил Яндекс?

В то время как "Аврора" делает первые шаги, Яндекс уже показал обновлённую версию своей автомобильной платформы. Презентация прошла на Шанхайском автосалоне. Система Яндекса научилась управлять климатом в салоне, включать подогрев сидений и руля, опускать стёкла, а также активировать подсветку и разблокировать двери. Это уже не просто навигатор — это полноценная мультимедийная и управленческая платформа.

Кроме того, "Яндекс Авто" синхронизируется с экосистемой "умного дома". Находясь в автомобиле, водитель может, например, запустить пылесос дома или включить кондиционер. Это уже шаг в сторону единой цифровой среды пользователя — от дома до автомобиля.

Зачем России своя платформа?

Причины очевидны: желание снизить зависимость от иностранных технологий, контроль над данными пользователей, гибкость в адаптации и настройке. Кроме того, Android Automotive может стать недоступным для некоторых производителей из-за геополитических рисков.

Также нельзя забывать и о стоимости лицензий: отечественная разработка, адаптированная под нужды локального рынка, потенциально обойдётся дешевле.

Факт: Android Automotive активно внедряется в новые модели Volvo, Renault, Ford и других брендов. Однако в России его использование осложнено политической ситуацией, поэтому собственная альтернатива становится не прихотью, а необходимостью.

Что дальше?

Если проект "Аврора Автомобильная" будет развиваться так же динамично, как обещают его создатели, через пару лет автолюбители смогут выбрать между Яндексом и Ростелекомом — в зависимости от своих привычек, предпочтений и автомобиля. И, возможно, именно этот выбор станет первым шагом к формированию полноценной российской цифровой автоэкосистемы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »