
Автомат вздохнёт с облегчением: один простой трюк с селектором, о котором молчат дилеры
Многие водители даже не задумываются, для чего в автоматической коробке передач существует режим N. А между тем он может быть полезен не только при буксировке или сервисе, но и в повседневной езде.
Режим N — не просто нейтраль
Вопреки распространённому мнению, N (Neutral) — это не аналог нейтральной передачи на механике. Его основное назначение — разблокировка колёс при погрузке на эвакуатор или обслуживании.
Режим N позволяет сдвинуть машину с места при заглушенном двигателе. Также с его помощью можно безопасно отбуксировать авто с АКПП. Но на этом его функции не заканчиваются.
Когда стоит включать N во время движения?
Иногда этот режим полезен и в пробках, и на светофорах. Если надолго застряли в заторе, переключение в N снимет нагрузку с коробки. Главное — не забывать фиксировать автомобиль ручником.
Однако важно помнить: не все современные авто нуждаются в этом. На многих премиальных моделях электроника сама переключает трансмиссию в нейтраль после остановки, а стояночный тормоз включается автоматически.
Как продлить жизнь АКПП?
Ресурс автоматической коробки зависит от частоты переключений. В некоторых ситуациях вместо P (Parking) разумнее использовать N — например, при долгом ожидании в пробке. Это предотвращает перегрев.
Но если ваш автомобиль оснащён "умной" трансмиссией, вручную переключаться в нейтраль не обязательно — электроника всё сделает за вас.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru