Деньги
Деньги
Алексей Ларин Опубликована 29.06.2025 в 0:51

Лимит с подвохом: с 1 июля одобрить автокредит смогут далеко не всем

С 1 июля 2025 года вступает в силу новый лимит на автокредиты в России, который затронет заемщиков с высокой долговой нагрузкой. Эти изменения не просто ужесточают доступ к заемным средствам, но и вносят корректировки в саму структуру выдачи автозаймов. Под удар попадают прежде всего те, у кого на обслуживание долгов уходит более половины ежемесячного дохода.

Нововведение исходит от Центробанка, который еще в ноябре 2024 года получил законодательно закреплённое право вводить ограничения на выдачу кредитов. Цель этой инициативы — сдержать рост общей закредитованности населения и обезопасить финансовую систему от перегрева. Банки и микрофинансовые организации (МФО) теперь будут действовать в более жестких рамках.

Как будет работать лимит

По новым правилам, банкам и МФО разрешено выдавать не более 20% новых автокредитов заемщикам, чьи долговые обязательства превышают 50% от их совокупного дохода. Это означает, что даже если человек формально проходит по стандартам кредитоспособности, велика вероятность, что он не получит одобрения — квота может быть уже выбрана.

"Таким образом, для части заемщиков с высокой, но формально допустимой (менее 50%) долговой нагрузкой кредит может стать ощутимо дороже или менее доступным из-за возросших требований", — пояснил Никита Марголин, руководитель отдела продаж сервиса "еКредит".

Для заёмщиков это означает одно: к каждому новому кредиту теперь придётся готовиться не только финансово, но и бюрократически.

Что еще изменится

Одним из главных последствий станет увеличение числа отказов по кредитам, особенно в МФО, которые раньше отличались лояльностью. Кроме того, оформление крупного автокредита — на сумму более 1 миллиона рублей — теперь невозможно без официального подтверждения дохода. Это требование станет обязательным, и, по мнению экспертов, серьёзно усложнит и удлинит процесс одобрения.

Марголин отмечает, что эта мера направлена на "охлаждение" рынка — теперь кредиты будут брать только те, кто действительно может себе это позволить по всем параметрам.

С ним солидарен и президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

"Мы поддерживаем политику ЦБ в этом направлении", — заявил он, добавив, что чрезмерная закредитованность давно требовала регулирования.

Почему это важно

Ранее российская кредитная система отличалась высокой доступностью — взять займ на машину можно было даже при весьма скромном официальном доходе. Однако за этой лояльностью скрывалась растущая нагрузка на бюджет домохозяйств и риск неплатежей.

По данным Центробанка, доля заемщиков с долговой нагрузкой свыше 50% составляет около 30% от общего числа заёмщиков. Это тревожный сигнал, особенно с учётом нестабильной экономической ситуации.

Кто пострадает больше всего

В зоне риска — молодые семьи, у которых ипотека и потребительские кредиты уже "съедают" значительную часть бюджета, а также те, кто работает неофициально или получает часть дохода в серой зоне. Для них предоставить подтверждение платежеспособности станет непросто.

Интересные факты

  • По статистике, в 2024 году более 45% всех автокредитов в России были выданы без подтверждения официального дохода.

  • Средний срок рассмотрения автокредита увеличился с 1,5 до 3 рабочих дней уже в пилотных регионах, где меры вводились ранее.

  • В странах ЕС порог долговой нагрузки, при котором банки обязаны отказать заемщику, установлен на уровне 35-40%.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »