Электромобиль Атом
Электромобиль Атом
Олег Белов Опубликована 13.05.2025 в 12:40

Российскому автомобилю "Атом" провели краш-тест

Новейший российский электромобиль "Атом" успешно прошел испытания на безопасность при столкновении, об этом сообщила сама компания в своем Telegram-канале.

В сообщении канала говорится, что первый из трех этапов тестов, направленных на оценку пассивной безопасности "Атома", завершился. Полученные данные подтвердили, что конструктивные решения кузова эффективны и обеспечивают высокий уровень надежности. Разработчики подчеркивают, что ключевой задачей проведенных испытаний являлось подтверждение прочности и безопасности конструкции кузова.

Испытания проводились как на отдельных кузовах, так и на собранных прототипах электромобиля. Перед началом второго этапа испытаний команда планирует устранить недостатки, выявленные в ходе первого раунда.

Ранее сообщалось, что стоимость "Атома" будет начинаться с отметки в 2,5 миллиона рублей. После запуска серийного производства приоритет в получении электромобилей будет отдан клиентам, оформившим предварительный заказ. Производство планируется начать в третьем квартале 2025 года на производственной площадке завода "Москвич".

По габаритам электрокар сопоставим с Lada Granta в кузове хетчбэк: его длина составляет 3995 мм, ширина — 1780 мм. Клиренс равен 170 мм. Автомобиль будет оснащаться колесными дисками диаметром от 17 до 19 дюймов. Подвеска "Атома" будет выполнена по схеме "Макферсон" спереди и многорычажной независимой сзади.

Электромобиль будет иметь задний привод. Мощность силовой установки составит 204 лошадиные силы. Аккумуляторная батарея емкостью 77 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 500 км на одном заряде. Восьмиминутная зарядка на мощной станции позволит пополнить запас энергии, достаточный для преодоления 100 км пути.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »