
BYD под прицелом: как автогигант скрывает настоящие продажи электромобилей
Что если самые яркие успехи крупнейших автопроизводителей — лишь часть тщательно спланированной игры? Китай сейчас выясняет, насколько правдиво выглядят цифры продаж таких компаний, как BYD. В центре внимания — подозрения в использовании сомнительных схем для надувания статистики. Об этом сообщает frandroid.com.
Как китайские автогиганты "накручивают" продажи?
27 мая Министерство торговли Китая вызвало несколько автопроизводителей на серьезный разговор. Обвинения — в регистрации большого количества новых автомобилей, которые на самом деле не попадали к реальным покупателям. Машины словно "продаются" дважды: сначала как новые, а затем — под видом подержанных с нулевым пробегом.
Так называемые "подержанные автомобили с нулевым пробегом" — это новенькие машины, которые бренды или дилеры регистрируют и затем возвращают на рынок с дисконтами. Цель — искусственно поднять продажи и выглядеть более успешными в конкуренции с другими марками.
В списке подозреваемых оказались BYD, Dongfeng и Chery. Используя этот прием, компании демонстрируют впечатляющие цифры, хотя на деле реальные продажи не увеличиваются. Такой подход искажает реальное положение дел на рынке и вводит в заблуждение потребителей и инвесторов.
Цены падают, а война за рынок накаляется
Чтобы избавиться от этих "скрытых" автомобилей, производители вынуждены снижать цены. BYD уже начал ценовую войну, и это ярко видно на примере моделей, доступных в Китае. Так, BYD Seagull (во Франции известная как Dolphin Surf) продается меньше чем за 8 000 долларов, а Dolphin — менее 10 000 долларов.
Глава китайского автопроизводителя Great Wall Motors, работающего в Европе, публично выразил беспокойство: он сравнил ситуацию с крахом Evergrande — крупнейшего девелопера, чье падение потрясло рынок недвижимости Китая.
А как обстоят дела в Европе?
Подобные схемы далеко не редкость и за пределами Китая. В Европе это называют "тактическими продажами". Недавно эксперты выявили рост "фантомных" регистраций электрокаров — автомобилей, которые числятся проданными частным лицам, но на деле остаются демонстрационными или арендованными.
Чаще всего такие методы применяют для сохранения доли рынка или распродажи накопленных запасов. С приходом китайских марок давление на рынок усиливается, и практики искусственного завышения продаж становятся все заметнее.
Китай требует честности
Иронично, что именно Китай, которому часто приписывают непрозрачность, в этот раз решил навести порядок в автопроме. Правительство хочет избежать падения доверия со стороны покупателей и инвесторов.
Reuters сообщает, что на китайских площадках подержанных автомобилей выставлено от 3000 до 4000 продавцов таких "подержанных" машин, что может означать тысячи — а возможно, и десятки тысяч — обманутых автомобилей.
Взгляд в будущее: что будет с рынком и экологией?
В Европе тактические продажи обычно обостряются под конец года и могут повлиять на штрафы производителей за превышение квот на выбросы CO2 по стандартам CAFE. С усилением конкуренции и давлением китайских брендов регулирование становится ключевым фактором для поддержания прозрачности и справедливой конкуренции.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru