Volkswagen салон
Volkswagen салон
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 5:14

Панель снова как после песчаной бури — один трюк решает проблему надолго

Кажется, что только выехал из автомойки — а приборная панель уже снова покрыта пылью. Знакомо? Эта проблема раздражает многих водителей: салон только что блестел чистотой, но уже спустя несколько часов начинает выглядеть так, словно уборку в нём никто не проводил. Почему так происходит — и можно ли с этим что-то сделать?

Почему пыль возвращается так быстро?

Секрет в самом материале. Пластик, из которого изготовлены панели, консоли и обшивки дверей, обладает способностью накапливать статическое электричество. В результате он буквально притягивает к себе пыль — как магнит. И дело не только в передней панели: загрязнение быстро появляется и на дверных картах, и на центральной консоли, и даже на пластиковых деталях кузова — например, зеркалах или бамперах. Именно поэтому даже после профессиональной мойки ощущение чистоты исчезает быстрее, чем хотелось бы.

"Пластик в салоне накапливает статическое электричество, поэтому к нему притягивается пыль. Чтобы этого избежать, достаточно воспользоваться антистатическим средством", — объясняет владелец сети автомоек.

Решение проще, чем кажется

Речь идёт о специальных полиролях с антистатическим эффектом. Такие составы не только возвращают пластику ухоженный вид, но и препятствуют оседанию пыли на его поверхности. Как только салон вычищен, лучше сразу нанести этот состав: он продаётся в виде пены и не требует особых навыков при нанесении.

Полироль распределяется по поверхности губкой или микрофиброй и создаёт тонкую защитную плёнку. Благодаря антистатическому эффекту, пыль не скапливается на обработанных элементах от нескольких дней до нескольких недель — в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества самого средства.

Кстати, использовать такие полироли можно не только внутри машины. Они подойдут и для наружных пластиковых деталей: молдингов, зеркал, бамперов — то есть всех неокрашенных пластиков, которые тоже быстро покрываются налётом.

Что выбрать — глянец или мат?

Производители автохимии предлагают разные варианты финишного покрытия. Кто-то предпочитает глянцевый блеск, который делает пластик ярче и визуально "свежее". Другим ближе матовый эффект, придающий салону более строгий и лаконичный вид. На выбор это не влияет — и тот и другой тип покрытия обладают антистатическим эффектом.

Ещё один плюс таких средств — они помогают скрыть мелкие царапины, неизбежно появляющиеся в процессе эксплуатации. После обработки пластик становится не только чище, но и визуально более новым.

Несколько дополнительных советов

  • Не используйте обычные моющие средства для обработки пластиковых панелей: они не обеспечивают антистатического эффекта и могут, наоборот, усилить притяжение пыли.

  • Наносите полироль в хорошо проветриваемом помещении или на улице — запах средства может быть довольно интенсивным.

  • Для равномерного нанесения используйте мягкие салфетки из микрофибры, а не грубые губки.

  • Избегайте попадания средства на стеклянные поверхности — оно может оставить разводы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »