Механик проверяет двигатель
Механик проверяет двигатель
Евгений Акопян Опубликована 02.09.2025 в 4:26

Двигатель на аммиаке удивил мир — мощности хватает, а выбросов нет

Hyundai и Kia представили двигатель на аммиаке без выбросов CO2 — проект KIMM

В мире, где гонка за экологичность становится все стремительнее, южнокорейские инженеры представили технологию, способную перевернуть представления о транспорте. Двухлитровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на аммиаке, демонстрирует высокую мощность и при этом полностью избавлен от выбросов CO₂.

Новая философия ДВС

Проект был реализован совместно Корейским институтом машиностроения и материалов (KIMM), а также автогигантами Hyundai и Kia. Их цель — показать, что двигатель внутреннего сгорания способен не только выжить в эпоху электромобилей, но и стать абсолютно чистым.

"Этот двигатель доказывает, что можно совместить производительность и углеродную нейтральность", — отметил один из исследователей проекта.

Как работает аммиачная технология

В основе разработки лежит впрыск жидкого аммиака под высоким давлением. Такая схема обеспечивает стабильное сгорание и позволяет максимально эффективно использовать топливо.

Единственные побочные выбросы — оксиды азота (NOₓ). Однако система дополнительной очистки значительно снижает их количество, делая процесс безопасным для экологии.

Сравнение с традиционными моторами

Критерии Бензиновый/дизельный Двигатель на аммиаке (2 л)
Выбросы CO2 Существенные Полное отсутствие
КПД 35-45% Выше за счёт прямого впрыска
Топливо Ископаемое, загрязняющее Аммиак, полученный "зелёным" способом
Остаточные загрязнители CO2 и NO2 Только сниженный уровень NO2
Применение Авто и грузовики Авто, суда, авиация, генераторы

Почему именно аммиак

У этого топлива есть сразу несколько преимуществ:

  • лёгкость хранения и транспортировки;
  • высокая плотность энергии;
  • возможность производства из возобновляемых источников.

Технология получения проста: водород выделяется электролизом воды, после чего соединяется с азотом из воздуха. В результате получается топливо, полностью лишённое углерода.

Где его можно использовать

Инженеры уверены, что сфера применения не ограничится легковыми автомобилями. Аммиачные двигатели могут заменить тяжёлое топливо в морском транспорте, где уровень загрязнений особенно велик. Кроме того, такие моторы подходят для грузовиков, авиации и даже стационарных генераторов в удалённых районах.

Когда традиция встречает будущее

Разработка доказывает: механика двигателей внутреннего сгорания ещё не изжила себя. Там, где электромобили кажутся единственным ответом на вызовы экологии, аммиак открывает альтернативный путь к углеродной нейтральности.

Двухлитровый двигатель на аммиаке способен не только переосмыслить концепцию "чистой мобильности", но и вернуть интерес к двигателям внутреннего сгорания, обновив их в новом облике.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »