Mercedes-AMG GT
Mercedes-AMG GT
Алексей Ларин Опубликована 04.08.2025 в 16:27

Прощай, привычный AMG: что Mercedes готовит вместо громких "восьмёрок"

Mercedes отделяет бренд AMG в самостоятельное направление

Спортивные автомобили AMG перестают быть "всего лишь" частью Mercedes-Benz. Немецкий автогигант решил отделить линейку AMG от остального модельного ряда, сделав из неё самостоятельное направление. Подразделение обещает: будущее этих автомобилей — это нечто принципиально новое, особенно в контексте силовых установок.

Но дело не только в технологии — речь идёт о переосмыслении всей философии бренда. В ближайшие годы автомобили AMG станут не просто быстрее и мощнее, а начнут отвечать на конкретные потребности своих владельцев. Новый вектор развития уже задан: Mercedes ясно дал понять, что хочет идти дальше стандартов, к которым привыкли фанаты марки.

Новая эра началась с концепта

Ключевым индикатором трансформации стало представление концепта AMG GT XX. Это четырёхдверный суперкар с поразительной технологией: вместо привычных моторов здесь применяются электродвигатели осевого потока, разработанные британской компанией YASA. Это решение само по себе революционно — такие двигатели отличаются высокой плотностью мощности и эффективностью, что делает их особенно перспективными для суперкаров.

Интересный факт: осевые электродвигатели, или axial flux motors, до недавнего времени использовались в авиации и военных разработках, а теперь они находят путь в серийные машины.

Серийная версия GT XX должна появиться в 2026 году. И, по словам инженеров Mercedes, она не будет похожа ни на один из существующих автомобилей марки. Это ключевой момент: речь идёт о полностью новой идеологии — не о спортивной версии обычного седана или купе, а о полноценном электросуперкаре, созданном с нуля.

Индивидуальность вместо универсальности

AMG делает ставку на клиентов, которые ожидают не просто скорости, а персонального подхода. Новые автомобили будут разрабатываться с учётом конкретных запросов и сценариев использования. Такой подход противоречит привычной унификации — он ближе к кастомизации, с которой ассоциируются люксовые бренды вроде Pagani или Koenigsegg.

"Мы пересматриваем не только технологии, но и саму суть AMG", — заявляют в подразделении Mercedes.

Это значит, что автомобили больше не будут "спортверсиями" базовых моделей. У них будет собственная архитектура, собственный силовой блок и даже собственный характер. Всё больше похоже на то, что AMG станет брендом в бренде — с чёткой и независимой идентичностью.

Электричество — не вместо, а вместе

Важно: несмотря на мощный акцент на электрическую трансформацию, в Mercedes не собираются полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Более того, обсуждается возможность сохранить V8 — двигатель, который давно стал символом AMG.

Однако даже здесь компания действует взвешенно. Будущее таких моделей остаётся под вопросом: экологические стандарты, растущая конкуренция в электросегменте и логика развития технологий могут повлиять на стратегию. Но пока "восьмёрка" живёт — её не собираются убирать с конвейера.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »