
Полный привод, но помощи — ноль: когда лишние колёса превращаются в обузу
Полный привод — фетиш многих водителей. Особенно тех, кто раз в году ездит в горы, чтобы прокатиться по снежному склону, а всё остальное время влачит этот "внедорожный" балласт по ровным дорогам, теряя в динамике и сжигая литры топлива. Действительно ли он так необходим? Или всё же это больше дело привычки и желания чувствовать себя чуть более уверенно за рулём?
Горные дороги и снежная романтика
Да, полный привод позволяет чуть надёжнее чувствовать себя в снегу или на гололёде. Он помогает тронуться в гору, не буксуя, и пройти тот самый участок, где моноприводная машина застопорится. Но давайте будем честны: в большинстве чешских условий достаточно просто надеть цепи на ведущую ось. Да, это требует усилий, но даёт почти тот же результат.
Если ваша зима — это недельный отпуск в горах, то полный привод — скорее удобство, чем насущная необходимость. Если же вы живёте в высокогорье и держите снегоход под окнами, то да, тут полный привод оправдан.
Повороты, заносы и мифы об управляемости
Считается, что полный привод помогает лучше проходить повороты. И действительно, при агрессивной езде он улучшает сцепление и стабилизирует автомобиль. Но если вы не участвуете в гонках, то на практике разница минимальна. Особенно в условиях, где на асфальте — лёд или слякоть.
Например, у нас есть две одинаковые машины, но одна с передним приводом, а вторая — полноприводная. Обе входят в поворот на мокрой дороге. Передний привод скользит на скорости 38 км/ч. Когда начнёт скользить полный привод? Не на 70 и даже не на 60 км/ч — скорее всего, на 42. В итоге — всё те же проблемы, но с большим расходом топлива.
А теоретики, которые советуют при заносе "газануть", забывают, что это работает только в идеальных условиях на треке. В реальной жизни вы с большей вероятностью улетите в кювет.
На шоссе полный привод не спасёт
"У меня квадроцикл, мне ничего не страшно", — утверждают те, кто летит по шоссе 180 км/ч в дождь.
Но вот факт: система полного привода xDrive на BMW отключается при этой скорости. Серьёзно — передняя ось просто отключается.
Более того, система временно перестаёт работать при избыточной поворачиваемости, слишком резком рулевом повороте или при торможении с ABS. И это — далеко не эксклюзив BMW: у каждого автопроизводителя свои ограничения.
На мокрой трассе куда важнее быть аккуратным, избегать аквапланирования и держать руль ровно. Полный привод тут не помощник. Если вы начинаете "плавать" по лужам, сбрасывайте газ или выжимайте сцепление, если у вас "механика". Ускорение в такой момент — плохая идея.
Кризис? Только не управляемости
Если вы рассчитываете, что полный привод спасёт в экстремальной ситуации — занос, экстренное торможение, объезд препятствия — забудьте. Современные электронные помощники вроде ABS и систем стабилизации делают за вас гораздо больше.
За последние 20 лет они эволюционировали до такой степени, что АБС срабатывает 50 раз в секунду, а торможение на каждом колесе регулируется индивидуально. В таких условиях важны не количество ведущих колёс, а качество электроники.
Всё решают шины
Именно резина связывает машину с дорогой. Ни полный привод, ни крутые стабилизационные системы не спасут, если у вас изношенные или не по сезону подобранные шины. Это главный фактор безопасности, устойчивости и управляемости. И, кстати, шины уже достигли потолка своей эволюции — прогресс последних лет не так велик, как хотелось бы.
Более того, тренд на переработку и экологичность может в будущем даже ухудшить их характеристики.
Электромобили: полный привод без смысла?
Мощные электродвигатели сегодня дают космическое ускорение даже двухтонным кроссоверам. Но за удовольствие платить приходится не только деньгами, но и запасом хода. Полный привод "ест" энергию. В условиях города он просто не нужен. Да и на трассе тоже.
Задний привод для электромобилей — оптимальный вариант. А если дорога скользкая — просто отключайте рекуперацию или включайте её на минимуме, чтобы не заблокировать заднюю ось.
Кому всё же нужен полный привод?
Вот кому действительно пригодится полный привод:
- Спасательные службы;
- Люди, живущие в горах;
- Владельцы участков в труднодоступных местах;
- Те, кто возит тяжёлые прицепы;
- Спортсмены и энтузиасты трек-дней;
- Работники в лесу, карьерах, шахтах.
Но для подавляющего большинства водителей — это балласт. Увеличенный вес, больший расход, дороговизна и неочевидная польза. В обычной жизни он превращается не в необходимость, а в элемент комфорта и чувства уверенности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru