ГАЗ Соболь NN 4х4
ГАЗ Соболь NN 4х4
Евгений Акопян Опубликована 07.08.2025 в 8:35

Полный привод, но помощи — ноль: когда лишние колёса превращаются в обузу

Полный привод оправдан только в горах и при работе в тяжёлых условиях — список ситуаций

Полный привод — фетиш многих водителей. Особенно тех, кто раз в году ездит в горы, чтобы прокатиться по снежному склону, а всё остальное время влачит этот "внедорожный" балласт по ровным дорогам, теряя в динамике и сжигая литры топлива. Действительно ли он так необходим? Или всё же это больше дело привычки и желания чувствовать себя чуть более уверенно за рулём?

Горные дороги и снежная романтика

Да, полный привод позволяет чуть надёжнее чувствовать себя в снегу или на гололёде. Он помогает тронуться в гору, не буксуя, и пройти тот самый участок, где моноприводная машина застопорится. Но давайте будем честны: в большинстве чешских условий достаточно просто надеть цепи на ведущую ось. Да, это требует усилий, но даёт почти тот же результат.

Если ваша зима — это недельный отпуск в горах, то полный привод — скорее удобство, чем насущная необходимость. Если же вы живёте в высокогорье и держите снегоход под окнами, то да, тут полный привод оправдан.

Повороты, заносы и мифы об управляемости

Считается, что полный привод помогает лучше проходить повороты. И действительно, при агрессивной езде он улучшает сцепление и стабилизирует автомобиль. Но если вы не участвуете в гонках, то на практике разница минимальна. Особенно в условиях, где на асфальте — лёд или слякоть.

Например, у нас есть две одинаковые машины, но одна с передним приводом, а вторая — полноприводная. Обе входят в поворот на мокрой дороге. Передний привод скользит на скорости 38 км/ч. Когда начнёт скользить полный привод? Не на 70 и даже не на 60 км/ч — скорее всего, на 42. В итоге — всё те же проблемы, но с большим расходом топлива.

А теоретики, которые советуют при заносе "газануть", забывают, что это работает только в идеальных условиях на треке. В реальной жизни вы с большей вероятностью улетите в кювет.

На шоссе полный привод не спасёт

"У меня квадроцикл, мне ничего не страшно", — утверждают те, кто летит по шоссе 180 км/ч в дождь.

Но вот факт: система полного привода xDrive на BMW отключается при этой скорости. Серьёзно — передняя ось просто отключается.

Более того, система временно перестаёт работать при избыточной поворачиваемости, слишком резком рулевом повороте или при торможении с ABS. И это — далеко не эксклюзив BMW: у каждого автопроизводителя свои ограничения.

На мокрой трассе куда важнее быть аккуратным, избегать аквапланирования и держать руль ровно. Полный привод тут не помощник. Если вы начинаете "плавать" по лужам, сбрасывайте газ или выжимайте сцепление, если у вас "механика". Ускорение в такой момент — плохая идея.

Кризис? Только не управляемости

Если вы рассчитываете, что полный привод спасёт в экстремальной ситуации — занос, экстренное торможение, объезд препятствия — забудьте. Современные электронные помощники вроде ABS и систем стабилизации делают за вас гораздо больше.

За последние 20 лет они эволюционировали до такой степени, что АБС срабатывает 50 раз в секунду, а торможение на каждом колесе регулируется индивидуально. В таких условиях важны не количество ведущих колёс, а качество электроники.

Всё решают шины

Именно резина связывает машину с дорогой. Ни полный привод, ни крутые стабилизационные системы не спасут, если у вас изношенные или не по сезону подобранные шины. Это главный фактор безопасности, устойчивости и управляемости. И, кстати, шины уже достигли потолка своей эволюции — прогресс последних лет не так велик, как хотелось бы.

Более того, тренд на переработку и экологичность может в будущем даже ухудшить их характеристики.

Электромобили: полный привод без смысла?

Мощные электродвигатели сегодня дают космическое ускорение даже двухтонным кроссоверам. Но за удовольствие платить приходится не только деньгами, но и запасом хода. Полный привод "ест" энергию. В условиях города он просто не нужен. Да и на трассе тоже.

Задний привод для электромобилей — оптимальный вариант. А если дорога скользкая — просто отключайте рекуперацию или включайте её на минимуме, чтобы не заблокировать заднюю ось.

Кому всё же нужен полный привод?

Вот кому действительно пригодится полный привод:

  • Спасательные службы;
  • Люди, живущие в горах;
  • Владельцы участков в труднодоступных местах;
  • Те, кто возит тяжёлые прицепы;
  • Спортсмены и энтузиасты трек-дней;
  • Работники в лесу, карьерах, шахтах.

Но для подавляющего большинства водителей — это балласт. Увеличенный вес, больший расход, дороговизна и неочевидная польза. В обычной жизни он превращается не в необходимость, а в элемент комфорта и чувства уверенности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »
В России упали цены на подержанные машины из Китая, новые наоборот подорожали — НАПИ сегодня в 11:44
Китайские машины с пробегом обвалились в цене: что знают перекупы, но молчат покупатели

Цены на китайские автомобили в России ведут себя неожиданно: новые дорожают, а подержанные дешевеют. Что это значит для покупателей — разберёмся.

Читать полностью »
Специалисты объяснили, почему менять резину нужно при +5 °C сегодня в 10:33
Эти привычки убивают резину быстрее, чем гвозди — что делают 9 из 10 водителей

Зимняя дорога не прощает опозданий. Почему стоит переобуваться заранее, как выбрать идеальные шины и какие ошибки совершают даже опытные водители?

Читать полностью »