ГАЗ Соболь NN 4х4
ГАЗ Соболь NN 4х4
Евгений Акопян Опубликована 07.08.2025 в 8:35

Полный привод, но помощи — ноль: когда лишние колёса превращаются в обузу

Полный привод оправдан только в горах и при работе в тяжёлых условиях — список ситуаций

Полный привод — фетиш многих водителей. Особенно тех, кто раз в году ездит в горы, чтобы прокатиться по снежному склону, а всё остальное время влачит этот "внедорожный" балласт по ровным дорогам, теряя в динамике и сжигая литры топлива. Действительно ли он так необходим? Или всё же это больше дело привычки и желания чувствовать себя чуть более уверенно за рулём?

Горные дороги и снежная романтика

Да, полный привод позволяет чуть надёжнее чувствовать себя в снегу или на гололёде. Он помогает тронуться в гору, не буксуя, и пройти тот самый участок, где моноприводная машина застопорится. Но давайте будем честны: в большинстве чешских условий достаточно просто надеть цепи на ведущую ось. Да, это требует усилий, но даёт почти тот же результат.

Если ваша зима — это недельный отпуск в горах, то полный привод — скорее удобство, чем насущная необходимость. Если же вы живёте в высокогорье и держите снегоход под окнами, то да, тут полный привод оправдан.

Повороты, заносы и мифы об управляемости

Считается, что полный привод помогает лучше проходить повороты. И действительно, при агрессивной езде он улучшает сцепление и стабилизирует автомобиль. Но если вы не участвуете в гонках, то на практике разница минимальна. Особенно в условиях, где на асфальте — лёд или слякоть.

Например, у нас есть две одинаковые машины, но одна с передним приводом, а вторая — полноприводная. Обе входят в поворот на мокрой дороге. Передний привод скользит на скорости 38 км/ч. Когда начнёт скользить полный привод? Не на 70 и даже не на 60 км/ч — скорее всего, на 42. В итоге — всё те же проблемы, но с большим расходом топлива.

А теоретики, которые советуют при заносе "газануть", забывают, что это работает только в идеальных условиях на треке. В реальной жизни вы с большей вероятностью улетите в кювет.

На шоссе полный привод не спасёт

"У меня квадроцикл, мне ничего не страшно", — утверждают те, кто летит по шоссе 180 км/ч в дождь.

Но вот факт: система полного привода xDrive на BMW отключается при этой скорости. Серьёзно — передняя ось просто отключается.

Более того, система временно перестаёт работать при избыточной поворачиваемости, слишком резком рулевом повороте или при торможении с ABS. И это — далеко не эксклюзив BMW: у каждого автопроизводителя свои ограничения.

На мокрой трассе куда важнее быть аккуратным, избегать аквапланирования и держать руль ровно. Полный привод тут не помощник. Если вы начинаете "плавать" по лужам, сбрасывайте газ или выжимайте сцепление, если у вас "механика". Ускорение в такой момент — плохая идея.

Кризис? Только не управляемости

Если вы рассчитываете, что полный привод спасёт в экстремальной ситуации — занос, экстренное торможение, объезд препятствия — забудьте. Современные электронные помощники вроде ABS и систем стабилизации делают за вас гораздо больше.

За последние 20 лет они эволюционировали до такой степени, что АБС срабатывает 50 раз в секунду, а торможение на каждом колесе регулируется индивидуально. В таких условиях важны не количество ведущих колёс, а качество электроники.

Всё решают шины

Именно резина связывает машину с дорогой. Ни полный привод, ни крутые стабилизационные системы не спасут, если у вас изношенные или не по сезону подобранные шины. Это главный фактор безопасности, устойчивости и управляемости. И, кстати, шины уже достигли потолка своей эволюции — прогресс последних лет не так велик, как хотелось бы.

Более того, тренд на переработку и экологичность может в будущем даже ухудшить их характеристики.

Электромобили: полный привод без смысла?

Мощные электродвигатели сегодня дают космическое ускорение даже двухтонным кроссоверам. Но за удовольствие платить приходится не только деньгами, но и запасом хода. Полный привод "ест" энергию. В условиях города он просто не нужен. Да и на трассе тоже.

Задний привод для электромобилей — оптимальный вариант. А если дорога скользкая — просто отключайте рекуперацию или включайте её на минимуме, чтобы не заблокировать заднюю ось.

Кому всё же нужен полный привод?

Вот кому действительно пригодится полный привод:

  • Спасательные службы;
  • Люди, живущие в горах;
  • Владельцы участков в труднодоступных местах;
  • Те, кто возит тяжёлые прицепы;
  • Спортсмены и энтузиасты трек-дней;
  • Работники в лесу, карьерах, шахтах.

Но для подавляющего большинства водителей — это балласт. Увеличенный вес, больший расход, дороговизна и неочевидная польза. В обычной жизни он превращается не в необходимость, а в элемент комфорта и чувства уверенности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »