ГАЗ Соболь NN 4х4
ГАЗ Соболь NN 4х4
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 8:35

Полный привод, но помощи — ноль: когда лишние колёса превращаются в обузу

Полный привод оправдан только в горах и при работе в тяжёлых условиях — список ситуаций

Полный привод — фетиш многих водителей. Особенно тех, кто раз в году ездит в горы, чтобы прокатиться по снежному склону, а всё остальное время влачит этот "внедорожный" балласт по ровным дорогам, теряя в динамике и сжигая литры топлива. Действительно ли он так необходим? Или всё же это больше дело привычки и желания чувствовать себя чуть более уверенно за рулём?

Горные дороги и снежная романтика

Да, полный привод позволяет чуть надёжнее чувствовать себя в снегу или на гололёде. Он помогает тронуться в гору, не буксуя, и пройти тот самый участок, где моноприводная машина застопорится. Но давайте будем честны: в большинстве чешских условий достаточно просто надеть цепи на ведущую ось. Да, это требует усилий, но даёт почти тот же результат.

Если ваша зима — это недельный отпуск в горах, то полный привод — скорее удобство, чем насущная необходимость. Если же вы живёте в высокогорье и держите снегоход под окнами, то да, тут полный привод оправдан.

Повороты, заносы и мифы об управляемости

Считается, что полный привод помогает лучше проходить повороты. И действительно, при агрессивной езде он улучшает сцепление и стабилизирует автомобиль. Но если вы не участвуете в гонках, то на практике разница минимальна. Особенно в условиях, где на асфальте — лёд или слякоть.

Например, у нас есть две одинаковые машины, но одна с передним приводом, а вторая — полноприводная. Обе входят в поворот на мокрой дороге. Передний привод скользит на скорости 38 км/ч. Когда начнёт скользить полный привод? Не на 70 и даже не на 60 км/ч — скорее всего, на 42. В итоге — всё те же проблемы, но с большим расходом топлива.

А теоретики, которые советуют при заносе "газануть", забывают, что это работает только в идеальных условиях на треке. В реальной жизни вы с большей вероятностью улетите в кювет.

На шоссе полный привод не спасёт

"У меня квадроцикл, мне ничего не страшно", — утверждают те, кто летит по шоссе 180 км/ч в дождь.

Но вот факт: система полного привода xDrive на BMW отключается при этой скорости. Серьёзно — передняя ось просто отключается.

Более того, система временно перестаёт работать при избыточной поворачиваемости, слишком резком рулевом повороте или при торможении с ABS. И это — далеко не эксклюзив BMW: у каждого автопроизводителя свои ограничения.

На мокрой трассе куда важнее быть аккуратным, избегать аквапланирования и держать руль ровно. Полный привод тут не помощник. Если вы начинаете "плавать" по лужам, сбрасывайте газ или выжимайте сцепление, если у вас "механика". Ускорение в такой момент — плохая идея.

Кризис? Только не управляемости

Если вы рассчитываете, что полный привод спасёт в экстремальной ситуации — занос, экстренное торможение, объезд препятствия — забудьте. Современные электронные помощники вроде ABS и систем стабилизации делают за вас гораздо больше.

За последние 20 лет они эволюционировали до такой степени, что АБС срабатывает 50 раз в секунду, а торможение на каждом колесе регулируется индивидуально. В таких условиях важны не количество ведущих колёс, а качество электроники.

Всё решают шины

Именно резина связывает машину с дорогой. Ни полный привод, ни крутые стабилизационные системы не спасут, если у вас изношенные или не по сезону подобранные шины. Это главный фактор безопасности, устойчивости и управляемости. И, кстати, шины уже достигли потолка своей эволюции — прогресс последних лет не так велик, как хотелось бы.

Более того, тренд на переработку и экологичность может в будущем даже ухудшить их характеристики.

Электромобили: полный привод без смысла?

Мощные электродвигатели сегодня дают космическое ускорение даже двухтонным кроссоверам. Но за удовольствие платить приходится не только деньгами, но и запасом хода. Полный привод "ест" энергию. В условиях города он просто не нужен. Да и на трассе тоже.

Задний привод для электромобилей — оптимальный вариант. А если дорога скользкая — просто отключайте рекуперацию или включайте её на минимуме, чтобы не заблокировать заднюю ось.

Кому всё же нужен полный привод?

Вот кому действительно пригодится полный привод:

  • Спасательные службы;
  • Люди, живущие в горах;
  • Владельцы участков в труднодоступных местах;
  • Те, кто возит тяжёлые прицепы;
  • Спортсмены и энтузиасты трек-дней;
  • Работники в лесу, карьерах, шахтах.

Но для подавляющего большинства водителей — это балласт. Увеличенный вес, больший расход, дороговизна и неочевидная польза. В обычной жизни он превращается не в необходимость, а в элемент комфорта и чувства уверенности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Infiniti представила спортивную версию QX80 Sport 2026 в тёмном дизайне сегодня в 9:43

Infiniti снял маску: флагман теперь в тёмном облике и с новым характером

Infiniti представила новую спортивную версию QX80 с затемнённым дизайном, уникальным интерьером и дополнительным полным приводом за 248 тысяч рублей.

Читать полностью »
Продажи новых дизельных авто в Великобритании упали на 11,3% за полгода — SMMT сегодня в 9:26

Дизели исчезают с витрин, но не с радаров: кто и зачем охотится за ними

Несмотря на спад продаж новых дизелей, некоторые подержанные модели внезапно дорожают. В чём причина — и кому выгодно владеть дизелем в 2025 году?

Читать полностью »
Российские автомобилисты отметиили надёжность трансмиссий Haval немецкой разработки сегодня в 4:23

Завоевали, но не захватили: как Haval вошёл в доверие к россиянам

Почему кроссоверы Haval становятся всё более популярными в России? Разбираемся, в чём секрет успеха бренда, который обошёл других китайских конкурентов.

Читать полностью »
Mazda сократила прибыль из-за новой экономической политики США — данные за второй квартал 2025 сегодня в 3:51

Выглядело как налог, оказалось — приговор: Mazda не выдержала удара

Mazda понесла многомиллиардные убытки на фоне новых пошлин в США. Что компания планирует делать, чтобы спасти прибыль и не потерять глобальный рынок?

Читать полностью »
За езду с закрытым номером при открытом багажнике грозит до 5000 рублей штрафа сегодня в 3:17

Открытый багажник может стоить водительских прав: почему рискует каждый второй

Можно ли ездить с открытым багажником, если везёшь шкаф? Ответ не так прост: юрист рассказал, чем это может обернуться и почему номерной знак важнее, чем кажется.

Читать полностью »
Юрист разъяснил, можно ли записывать общение с сотрудником ГИБДД сегодня в 2:57

Жезл, камера, протокол: чем может закончиться съёмка инспектора ГАИ

Можно ли снимать инспектора ГАИ на видео и как реагировать, если он против? Разбираемся, что разрешает закон и где проходит тонкая грань дозволенного.

Читать полностью »
Chery обогнала Haval и заняла 1-е место среди китайских брендов в России — июль 2025 года сегодня в 2:11

Рынок просел, но салоны переполнены: что происходит с автопродажами в России

Июль 2025 года стал неожиданным месяцем для авторынка: несмотря на падение к прошлому году, рынок взлетел по отношению к июню. Кто удивил, а кто потерял позиции?

Читать полностью »
Автомойщик назвал бытовые средства, которые могут заменить автохимию сегодня в 1:47

Зубная паста, сода и кондиционер: эти вещи работают на ваш автомобиль лучше, чем кажется

Можно ли заменить дорогую автохимию тем, что уже есть дома? Владелец автомойки делится неожиданными средствами, которые действительно работают — от мыла до кондиционера.

Читать полностью »