Колесо на мокром асфальте
Колесо на мокром асфальте
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 4:28

Тесты на снегу, льду и мокром асфальте обернулись сенсацией — некоторые шины удивили всех

ADAC протестировал всесезонные шины: четыре модели сравнялись с летними и зимними

Четыре модели всесезонных шин продемонстрировали такой уровень качества, что теперь они вполне способны заменить специализированные летние и зимние комплекты. К такому выводу пришли эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC, протестировав шестнадцать моделей в популярных размерах для автомобилей вроде Skoda Octavia и других машин сегмента lower middle class.

Как проходили испытания

Тесты включали измерение тормозного пути на сухом, мокром, заснеженном и обледенелом покрытии. Например, на сухой дороге замеры проводились при скорости 100 км/ч, на мокрой — при 80 км/ч, на снегу — при 30 км/ч, а на льду — при 20 км/ч. Дополнительно оценивались сцепление, устойчивость к аквапланированию и управляемость на специальных трассах.

Финальная оценка строилась по школьной системе от 1 до 5. Основное внимание уделялось поведению шин в условиях влажной дороги (45% итогового балла). Сухая поверхность учитывалась на 35%, зимние условия — на 20%. Также принимались во внимание износостойкость и влияние на расход топлива.

Лучшие результаты

  • На сухой дороге лидерство удержали Pirelli Cinturato Allseason SF3 (1,8), за ними Michelin Crossclimate 2 (2,1) и BF Goodrich Advantage All-Season. Аутсайдерами стали Barum Quartaris 5 (3,9) и Petlas Multi Action PT 565.
  • В зимних условиях лучше всех показали себя Michelin (1,7), Nexen N´Blue 4Season 2 (1,9) и BF Goodrich (2,1). Абсолютно непригодными для снега и льда признаны Petlas (5,5), Arivo Carlorful A/S (5,5) и APlus AS 909 (4,9).
  • На мокрой дороге, ключевой дисциплине для большинства водителей, уверенно выступили бренды первого эшелона: Goodyear Vector 4season Gen-3 (2,3), Pirelli (2,2), Continental AllSeason Contact 2 и Bridgestone Turanza AllSeason 6. Здесь снова провалились Arivo и APlus, а также Superia EcoBlue 3 4S. Barum получил оценку 3,2 — ниже среднего уровня.

Для кого какие шины

ADAC напоминает: выбор сильно зависит от региона.

  • Жителям горных районов необходимы модели с максимальной эффективностью на снегу и льду.
  • Для жителей равнинных и сухих регионов лучше подойдут шины с хорошими показателями на асфальте.
  • В дождливых областях решающее значение имеет сцепление и длина тормозного пути на мокрой дороге.

Эксперты отмечают, что несмотря на общее улучшение качества, не все модели могут считаться полноценной заменой сезонным шинам. Однако топовые представители рынка доказывают, что "универсал" способен быть надежным выбором и зимой, и летом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автоюрист назвал требования ГАИ, которые водитель вправе не выполнять сегодня в 6:01

Эти слова сотрудника ГАИ звучат буднично, но закон выполнять их не обязывает

Автоюрист перечислил требования ГАИ, которые водитель может смело игнорировать. Что инспектор вправе требовать, а где он выходит за рамки закона?

Читать полностью »
В России предложили запрет каблуков и сланцев за рулём по примеру Европы сегодня в 5:57

Каблуки, сланцы и даже валенки: в России предложили неожиданный запрет для водителей

В России обсуждают запрет на вождение в неудобной обуви и с едой за рулём. Какие штрафы уже действуют в Европе и что может ждать российских водителей?

Читать полностью »
Редкий Peugeot 205 Turbo 16 с пробегом 3216 км оценили в 250–350 тысяч долларов на торгах Bonhams сегодня в 5:46

Peugeot 205 Turbo 16 из легендарной Группы B скрывает секрет, способный взорвать рынок коллекционных авто

Редчайший Peugeot 205 Turbo 16 с пробегом всего 3216 км выставят на аукцион в Калифорнии. Эксперты прогнозируют цену до 350 тысяч долларов.

Читать полностью »
Автоэксперты: привычка держать ногу на сцеплении сокращает срок службы узла в 3 раза сегодня в 4:53

Маленькая привычка за рулём, которая убивает сцепление быстрее всего

Обычная привычка многих водителей сокращает срок службы автомобиля вдвое. Эксперты рассказали, почему нельзя держать ногу на педали сцепления.

Читать полностью »
Volkswagen прекратил выпуск электромобилей серии ID — Wolfsburger Allgemeine сегодня в 0:22

Десятилетие Volkswagen ID закончилось странным образом — детали держали в секрете

Volkswagen прощается с линейкой ID. Сотрудники встретили новость аплодисментами. Почему эксперимент провалился и что ждёт электромобили бренда дальше?

Читать полностью »
ГИБДД выявляет случаи распития алкоголя в автомобилях: что нужно знать водителям вчера в 23:16

Сидя в машине с бокалом: как избежать ловушки ГИБДД

Можно ли пить в припаркованной машине без риска лишиться прав? Автоюрист раскрывает лазейки в законе и объясняет, как защититься от произвола ГИБДД.

Читать полностью »
Секреты проверки подержанных автомобилей: как выявить скрытые дефекты вчера в 23:07

Покупка подержанного автомобиля: как избежать обмана и сэкономить деньги

Перекупщики научились обманывать даже профессиональное оборудование. Капитан полиции рассказал, где искать скрытые дефекты в подержанных авто. Читайте, чтобы не купить "кота в мешке".

Читать полностью »
Мошенники используют номера телефонов с лобовых стёкол для кражи денег — данные полиции вчера в 22:59

Доброта, которая обходится дорого: почему нельзя оставлять номер на парковке

Мошенники научились обманывать водителей через номера на лобовом стекле. Полиция раскрыла схему: как злоумышленники выманивают деньги и почему нельзя называть CVC-код.

Читать полностью »