Капот
Капот
Олег Белов Опубликована 11.07.2025 в 13:34

Провода плавятся, кузов гниёт: что не так с машинами в 2025 году

Аккумуляторы, проводка, кузов — автосервисы фиксируют всплеск обращений с одними и теми же проблемами. И в этом нет ничего удивительного: возраст машин в России неумолимо растёт.

Сейчас средний возраст автомобиля в стране — уже 14 лет. А это значит, что всё чаще на СТО приезжают не свежие иномарки, а пожилые "железные кони", которые требуют особого внимания и заботы.

Менять некогда — теперь восстанавливают
Дефицит запчастей, особенно оригинальных, превратил привычный подход к ремонту в настоящий квест. Мастера всё реже могут позволить себе просто заменить сломавшуюся деталь — приходится спасать то, что есть.

"Особым спросом пользуются работы по восстановлению подвески, рулевого управления, топливной системы и, прежде всего, кузова. При этом из-за дефицита оригинальных деталей мастерам приходится не менять, а восстанавливать поврежденные элементы", — рассказал Константин Ожогин, автоэксперт компании Tamashi.

Что ломается чаще всего?
По данным автосервисов, в топе обращений оказались:

  • Аккумуляторы — жалуются даже летом;
  • Электропроводка — возраст даёт о себе знать;
  • Кузовные проблемы — ржавчина не прощает;
  • Рулевое и подвеска — требуют капремонта, а не просто замены деталей.

Эти поломки — не только результат естественного износа, но и отражение реалий рынка: машины стареют, а запасных частей становится всё меньше.

Вторая жизнь для старого авто
Спрос на капитальный ремонт растёт, и это уже тренд. Владельцы возрастных машин выбирают не утилизацию, а продление ресурса — даже если это требует серьёзных вложений и изобретательности от автомехаников.

Для многих это единственный способ сохранить транспорт в рабочем состоянии, особенно с учётом цен на новые автомобили и запчасти.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »