
Провода плавятся, кузов гниёт: что не так с машинами в 2025 году
Аккумуляторы, проводка, кузов — автосервисы фиксируют всплеск обращений с одними и теми же проблемами. И в этом нет ничего удивительного: возраст машин в России неумолимо растёт.
Сейчас средний возраст автомобиля в стране — уже 14 лет. А это значит, что всё чаще на СТО приезжают не свежие иномарки, а пожилые "железные кони", которые требуют особого внимания и заботы.
Менять некогда — теперь восстанавливают
Дефицит запчастей, особенно оригинальных, превратил привычный подход к ремонту в настоящий квест. Мастера всё реже могут позволить себе просто заменить сломавшуюся деталь — приходится спасать то, что есть.
"Особым спросом пользуются работы по восстановлению подвески, рулевого управления, топливной системы и, прежде всего, кузова. При этом из-за дефицита оригинальных деталей мастерам приходится не менять, а восстанавливать поврежденные элементы", — рассказал Константин Ожогин, автоэксперт компании Tamashi.
Что ломается чаще всего?
По данным автосервисов, в топе обращений оказались:
- Аккумуляторы — жалуются даже летом;
- Электропроводка — возраст даёт о себе знать;
- Кузовные проблемы — ржавчина не прощает;
- Рулевое и подвеска — требуют капремонта, а не просто замены деталей.
Эти поломки — не только результат естественного износа, но и отражение реалий рынка: машины стареют, а запасных частей становится всё меньше.
Вторая жизнь для старого авто
Спрос на капитальный ремонт растёт, и это уже тренд. Владельцы возрастных машин выбирают не утилизацию, а продление ресурса — даже если это требует серьёзных вложений и изобретательности от автомехаников.
Для многих это единственный способ сохранить транспорт в рабочем состоянии, особенно с учётом цен на новые автомобили и запчасти.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru