Жигули в Эфиопии и Иране: стратегия АвтоВАЗа вызывает вопросы у экспертов
Руководство АвтоВАЗа анонсировало планы по значительному увеличению экспорта автомобилей Lada в ближайшие годы. К 2025 году планируется почти вдвое увеличить объёмы поставок — до примерно 30 тысяч машин.
Однако, эта стратегия вызывает серьёзные сомнения у экспертов. Они считают, что подобные поставки могут привести к значительным финансовым потерям предприятия и к дефициту автомобилей на внутреннем российском рынке. Ситуация напоминает практику советских времён, когда экспорт автомобилей осуществлялся в ущерб потребностям граждан СССР.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о намерении освоить новые экспортные рынки, включая Иран, Таджикистан, Эфиопию и даже Объединённые Арабские Эмираты. Однако, реалистичность этой стратегии ставится под вопрос.
Например, на таджикском рынке новые автомобили Lada неконкурентоспособны по цене в сравнении с подержанными иномарками, такими как Hyundai Elantra или Chevrolet Monza, которые имеют более привлекательные характеристики и стоимость.
Подобная ситуация наблюдается и на других целевых рынках. В Иране, например, автомобильная промышленность уже значительно опережает российскую, а планы по поставкам иранских автомобилей в Россию были сорваны из-за дипломатических неурядиц.
Эксперты считают, что для повышения конкурентоспособности автомобилей Lada на зарубежных рынках необходимо значительно снизить цены. Но даже в этом случае успех не гарантирован из-за большого количества относительно недорогих подержанных автомобилей на вторичном рынке целевых стран.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru