
Соболь NN шокировал нововведением: что теперь идёт в базовой версии
Горьковский автозавод сделал важный шаг в сторону повышения безопасности: сразу три популярные модели — "ГАЗель NN", "Соболь NN" и "ГАЗель Next" — получили комплектации с подушками безопасности. Для коммерческого транспорта, который часто работает в режиме "на износ", это большой прогресс. Особенно если учесть, что многие российские модели долго оставались без современных систем пассивной безопасности.
Что изменилось?
Главная новость — теперь водительская и пассажирская подушки безопасности входят в стандартное оснащение моделей "ГАЗель NN" и "Соболь NN". Причём речь идёт не о дорогих комплектациях, а о базовых версиях. Это означает, что даже самый простой фургон или бортовой грузовик теперь способен обеспечить водителю и пассажирам дополнительную защиту в случае аварии.
А вот с "ГАЗелью Next" ситуация несколько иная. В минимальной комплектации эта модель получит лишь водительскую подушку, а пассажирская останется опцией, доступной за доплату. Однако даже этот шаг можно считать положительным: ещё недавно такая функция отсутствовала полностью.
Где уже есть подушки?
На текущий момент фронтальные подушки безопасности устанавливаются на:
-
цельнометаллические фургоны;
-
модели с бортовой платформой;
-
версии "комби";
-
некоторые модификации дизельных автобусов.
Производитель уточняет, что оснащение пока доступно не во всех вариантах комплектаций, но в перспективе планируется сделать подушки обязательным элементом для всех версий этих моделей. Заказать такие автомобили можно уже сейчас.
Почему это важно?
Системы пассивной безопасности — одна из главных составляющих современных автомобилей, особенно коммерческих. Часто именно такие машины работают в городских службах, корпоративных автопарках и доставке. Присутствие подушек безопасности может стать решающим аргументом при участии в тендерах и муниципальных закупках.
"Подушки безопасности дополняют защитную архитектуру кузова, продуманную на стадии проектирования, и расширяют возможности использования машин в условиях повышенных требований к безопасности", — подчёркивает пресс-служба компании.
Добавим, что раньше одной из причин, по которой автомобили Горьковского автозавода проигрывали западным аналогам на рынке, как раз и была слабая оснащённость средствами безопасности. Теперь этот разрыв постепенно сокращается.
Интересные факты
-
Первая в мире автомобильная подушка безопасности была запатентована в 1951 году американцем Джоном Хетриком, но массово начала устанавливаться только в 1980-х.
-
В России обязательное наличие подушек безопасности не является жёстким требованием для коммерческого транспорта, в отличие от стран ЕС. Поэтому шаг ГАЗа — скорее добровольная и ответственная инициатива.
-
По данным исследований, фронтальные подушки безопасности снижают риск смертельного исхода в ДТП примерно на 30-40%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru