соболь NN
соболь NN
Алексей Ларин Опубликована 07.07.2025 в 17:17

Соболь NN шокировал нововведением: что теперь идёт в базовой версии

Горьковский автозавод сделал важный шаг в сторону повышения безопасности: сразу три популярные модели — "ГАЗель NN", "Соболь NN" и "ГАЗель Next" — получили комплектации с подушками безопасности. Для коммерческого транспорта, который часто работает в режиме "на износ", это большой прогресс. Особенно если учесть, что многие российские модели долго оставались без современных систем пассивной безопасности.

Что изменилось?

Главная новость — теперь водительская и пассажирская подушки безопасности входят в стандартное оснащение моделей "ГАЗель NN" и "Соболь NN". Причём речь идёт не о дорогих комплектациях, а о базовых версиях. Это означает, что даже самый простой фургон или бортовой грузовик теперь способен обеспечить водителю и пассажирам дополнительную защиту в случае аварии.

А вот с "ГАЗелью Next" ситуация несколько иная. В минимальной комплектации эта модель получит лишь водительскую подушку, а пассажирская останется опцией, доступной за доплату. Однако даже этот шаг можно считать положительным: ещё недавно такая функция отсутствовала полностью.

Где уже есть подушки?

На текущий момент фронтальные подушки безопасности устанавливаются на:

  • цельнометаллические фургоны;

  • модели с бортовой платформой;

  • версии "комби";

  • некоторые модификации дизельных автобусов.

Производитель уточняет, что оснащение пока доступно не во всех вариантах комплектаций, но в перспективе планируется сделать подушки обязательным элементом для всех версий этих моделей. Заказать такие автомобили можно уже сейчас.

Почему это важно?

Системы пассивной безопасности — одна из главных составляющих современных автомобилей, особенно коммерческих. Часто именно такие машины работают в городских службах, корпоративных автопарках и доставке. Присутствие подушек безопасности может стать решающим аргументом при участии в тендерах и муниципальных закупках.

"Подушки безопасности дополняют защитную архитектуру кузова, продуманную на стадии проектирования, и расширяют возможности использования машин в условиях повышенных требований к безопасности", — подчёркивает пресс-служба компании.

Добавим, что раньше одной из причин, по которой автомобили Горьковского автозавода проигрывали западным аналогам на рынке, как раз и была слабая оснащённость средствами безопасности. Теперь этот разрыв постепенно сокращается.

Интересные факты

  • Первая в мире автомобильная подушка безопасности была запатентована в 1951 году американцем Джоном Хетриком, но массово начала устанавливаться только в 1980-х.

  • В России обязательное наличие подушек безопасности не является жёстким требованием для коммерческого транспорта, в отличие от стран ЕС. Поэтому шаг ГАЗа — скорее добровольная и ответственная инициатива.

  • По данным исследований, фронтальные подушки безопасности снижают риск смертельного исхода в ДТП примерно на 30-40%.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »