ВАЗ 2107
ВАЗ 2107
Алексей Ларин Опубликована 09.07.2025 в 1:11

Старые машины захватывают Россию — один тревожный прогноз уже начал сбываться

Автомобили стареют быстрее, чем их успевают менять. В России это уже не тревожный сигнал — это диагноз. Согласно свежим данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), более 70% легковушек в стране перешагнули десятилетний рубеж.

И что ещё более настораживает: если ситуация не изменится, то в ближайшие пять лет доля таких автомобилей вырастет до 80%, а половине машин на дорогах будет больше 20 лет. Такую оценку дал глава РОАД Алексей Подщеколдин. По его мнению, для оздоровления автопарка необходимо продавать не менее 3 миллионов новых автомобилей в год. И это, подчёркивает он, должно быть задачей государственного масштаба.

Как выглядит российский автопарк сегодня

Средний возраст легкового автомобиля в России составляет 16,5 года. Это значит, что значительная часть машин эксплуатируется с серьёзным износом, что может влиять как на безопасность на дорогах, так и на экологическую обстановку.

В странах Европы, например, средний возраст автомобилей заметно ниже. Так, в Германии он составляет около 10 лет, а во Франции и вовсе ближе к 9. В России же автопарк продолжает "стареть" ускоренными темпами: новые машины заменяют старые слишком медленно, особенно на фоне падения доходов населения и ограниченного предложения.

Почему машины не молодеют

Причин у этого явления несколько:

  • дороговизна новых автомобилей. После 2022 года рынок сильно изменился: многие зарубежные бренды ушли, а на их место пришли в основном китайские производители. Однако цены на их модели не всегда оказываются доступными для большинства россиян.

  • ограниченный выбор. Импорт автомобилей стал более сложным и дорогим, а внутреннее производство пока не успевает заместить выпавшие объёмы.

  • отсутствие программ утилизации и обновления парка. Государственные инициативы в этой сфере или свернуты, или не имеют массового охвата.

По мнению Подщеколдина, одним из важнейших направлений должна стать локализация производства — не просто сборка, а именно полноценное производство легковых автомобилей внутри страны.

Что можно сделать: предложения и решения

Чтобы изменить ситуацию, необходимо предпринять комплексные меры:

  1. государственная поддержка спроса. Речь идёт о субсидиях на покупку новых автомобилей, расширении программ льготного автокредитования и возобновлении утилизационных программ.

  2. развитие отечественного автопрома. Инвестиции в производство и новые технологические линии, ориентированные на массовый сегмент.

  3. импортозамещение с реальной локализацией. Не просто отвёрточная сборка, а создание производства полного цикла — от кузова до электроники.

  4. создание устойчивого вторичного рынка. Пока рынок б/у автомобилей "перегрет", государство могло бы стимулировать сдачу старых авто с доплатой на новые.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »