ВАЗ 2107
ВАЗ 2107
Алексей Ларин Опубликована 09.07.2025 в 1:11

Старые машины захватывают Россию — один тревожный прогноз уже начал сбываться

Автомобили стареют быстрее, чем их успевают менять. В России это уже не тревожный сигнал — это диагноз. Согласно свежим данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), более 70% легковушек в стране перешагнули десятилетний рубеж.

И что ещё более настораживает: если ситуация не изменится, то в ближайшие пять лет доля таких автомобилей вырастет до 80%, а половине машин на дорогах будет больше 20 лет. Такую оценку дал глава РОАД Алексей Подщеколдин. По его мнению, для оздоровления автопарка необходимо продавать не менее 3 миллионов новых автомобилей в год. И это, подчёркивает он, должно быть задачей государственного масштаба.

Как выглядит российский автопарк сегодня

Средний возраст легкового автомобиля в России составляет 16,5 года. Это значит, что значительная часть машин эксплуатируется с серьёзным износом, что может влиять как на безопасность на дорогах, так и на экологическую обстановку.

В странах Европы, например, средний возраст автомобилей заметно ниже. Так, в Германии он составляет около 10 лет, а во Франции и вовсе ближе к 9. В России же автопарк продолжает "стареть" ускоренными темпами: новые машины заменяют старые слишком медленно, особенно на фоне падения доходов населения и ограниченного предложения.

Почему машины не молодеют

Причин у этого явления несколько:

  • дороговизна новых автомобилей. После 2022 года рынок сильно изменился: многие зарубежные бренды ушли, а на их место пришли в основном китайские производители. Однако цены на их модели не всегда оказываются доступными для большинства россиян.

  • ограниченный выбор. Импорт автомобилей стал более сложным и дорогим, а внутреннее производство пока не успевает заместить выпавшие объёмы.

  • отсутствие программ утилизации и обновления парка. Государственные инициативы в этой сфере или свернуты, или не имеют массового охвата.

По мнению Подщеколдина, одним из важнейших направлений должна стать локализация производства — не просто сборка, а именно полноценное производство легковых автомобилей внутри страны.

Что можно сделать: предложения и решения

Чтобы изменить ситуацию, необходимо предпринять комплексные меры:

  1. государственная поддержка спроса. Речь идёт о субсидиях на покупку новых автомобилей, расширении программ льготного автокредитования и возобновлении утилизационных программ.

  2. развитие отечественного автопрома. Инвестиции в производство и новые технологические линии, ориентированные на массовый сегмент.

  3. импортозамещение с реальной локализацией. Не просто отвёрточная сборка, а создание производства полного цикла — от кузова до электроники.

  4. создание устойчивого вторичного рынка. Пока рынок б/у автомобилей "перегрет", государство могло бы стимулировать сдачу старых авто с доплатой на новые.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Правительство России утвердило план по развитию онлайн-продаж автомобилей до 2030 года сегодня в 19:02
Щёлк — и ты с новой машиной: как покупка авто станет такой же простой, как заказ пиццы

Россия готовит переход к онлайн-продажам автомобилей. Как изменится рынок, какие выгоды получат покупатели и кто контролирует процесс?

Читать полностью »
Lada Niva официально вернулась на рынок Европы — продажи стартовали в Чехии сегодня в 18:57
Европа снова поддалась ностальгии: культовая Lada возвращается с обходным маршрутом

Легендарная Lada Niva вернулась на дороги Европы — теперь официально и с азербайджанской пропиской. Почему чехи готовы платить вдвое больше за советский внедорожник?

Читать полностью »
Скрип дворников часто вызван неправильным положением резины после простоя сегодня в 17:52
Когда щётки поют вместо дождя: как заставить дворники замолчать без замены

Почему дворники скрипят даже после замены, и как простое движение рукой способно избавить от раздражающего звука навсегда.

Читать полностью »
NBC News: американцы всё чаще выигрывают суды с помощью искусственного интеллекта сегодня в 16:49
Не нужен адвокат, нужен промт: как американцы используют ИИ, чтобы выигрывать в судах

Всё больше американцев обращаются к искусственному интеллекту вместо юристов. Некоторые из них выигрывают дела, которые их адвокаты проиграли.

Читать полностью »
Эксперт Хайцеэр: менять шины стоит при температуре около +5 градусов сегодня в 16:46
Хочешь проверить судьбу на повороте? Почему опасно тянуть с "переобувкой" даже при +7 °C

Почему эксперты советуют жителям пригородов менять резину на зимнюю ещё до наступления холодов и как определить момент, когда пора ехать на шиномонтаж.

Читать полностью »
Эксперт Колодочкин: шины старше пяти лет теряют эластичность и увеличивают риск аварий сегодня в 15:41
Новая — не значит безопасная: почему свежие на вид шины могут убить на льду

Не все "новые" шины одинаково свежи. Эксперт объясняет, почему дата выпуска важнее цены и как не купить покрышки, потерявшие эластичность ещё на складе.

Читать полностью »
Юлия Трушкова: низкая компрессия в цилиндрах двигателя ведёт к потере мощности и перерасходу топлива сегодня в 14:36
Машина ест масло, как ненасытная: причина может стоить вам капитального ремонта

Падение компрессии может обернуться дорогим ремонтом, но вовремя замеченные симптомы помогут обойтись малыми потерями. Узнайте, как это сделать.

Читать полностью »
Исследования показали: при температуре выше +30 °C шины стареют в четыре раза быстрее сегодня в 13:53
Шины стареют даже в покое: одна ошибка — и сезон можно считать потерянным

Как сохранить шины до следующего сезона без трещин и деформаций? Полное руководство по правильному хранению — с советами, ошибками и лучшими способами размещения.

Читать полностью »