ВАЗ 2107
ВАЗ 2107
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 9:10

Усталость больше не одолевает: как водители старых Лад превращают езду в удовольствие

Можно ли представить, что старенькая "шестёрка" на трассе уверенно держит заданную скорость, а водитель расслабленно держит руки на руле, не переживая за скорость? На первый взгляд — абсурд. Но в реальности всё чаще можно встретить автомобилистов, которые на свои "Жигули" или "Классику" устанавливают круиз-контроль. Ради удобства или ради понтов? Разбираемся, чем оборачивается такая модернизация, сколько она стоит и кому действительно нужна.

Зачем круиз-контроль на машине, которой 30 лет?

Для тех, кто преодолевает большие расстояния за рулём, круиз-контроль — вовсе не излишество. Десятки и сотни километров, однообразные пейзажи, постоянное напряжение ног — всё это делает поездку по трассе не только скучной, но и опасной. Снижение концентрации и усталость — главные спутники водителя-дальнобойщика. В таких условиях "умная" система, способная удерживать заданную скорость, становится настоящим спасением.

Особенно остро потребность в круиз-контроле ощущается у тех, кто регулярно курсирует между регионами или работает в разъездах. Он снижает нагрузку, помогает сосредоточиться на дороге и даже немного экономит топливо. И хотя чаще всего такие системы ассоциируются с современными автомобилями, их устанавливают и на машины советской школы. Причём делают это вполне успешно.

Что можно и что нельзя: технические нюансы установки

Самый простой случай — автомобили с электронной педалью газа. В линейке "Лады" это, например, последние версии Granta, Vesta, XRAY. Для них круиз-контроль может быть "дозакодирован" прямо в штатный блок управления. Понадобится установить кнопку, активировать функцию через прошивку и подключить всё по схеме. Многие сервисы делают это за несколько часов.

Сложнее дело обстоит с "классикой": старые модели ВАЗ, где ещё используется механический трос газа. Тут потребуется установка электромеханического привода, способного "тянуть" трос вместо ноги водителя. Такая доработка уже сложнее и требует опыта. Но даже в этом случае она технически выполнима — если, конечно, за дело берётся грамотный мастер.

"Во многих случаях дооснастить машину круиз-контролем можно, особенно если такая опция была предусмотрена для более богатых комплектаций этой модели. Главное — неважно, механика у вас или автомат, — чтобы авто это позволял по своей электронике, — рассказывают в ГК "Автодом". — Рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, поскольку вмешательство связано с управлением двигателем".

Стоимость: дешево не получится

Любая модернизация — это инвестиция. И в случае с круиз-контролем речь идёт не о десятках тысяч рублей. Например, на относительно новые модели "Лады" с электронной педалью установка системы обойдётся в 4-12 тысяч. Если же авто старое и требует полного набора компонентов, включая сервоприводы, цену можно смело умножать вдвое: 15-25 тысяч рублей — минимальный порог за качественную установку.

Пытаться сэкономить — заведомо плохая идея. На форумах нередко жалуются на "глючные" системы с китайскими блоками управления, которые в самый неподходящий момент теряют сигнал или зависают. А это уже не просто неудобство, а прямая угроза безопасности на дороге.

Где не нужен круиз-контроль?

Городские джунгли, пробки, плотный трафик, резкие разгоны и торможения — всё это делает круиз-контроль бесполезным. На извилистых дорогах или в плохую погоду он может даже мешать, а в условиях гололёда — стать опасным. Но если маршруты чаще всего пролегают по трассам, особенно — в спокойных регионах с хорошим покрытием, круиз-контроль становится не только удобным, но и полезным.

Регулярное использование этой системы помогает снизить количество превышений скорости, а значит — и штрафов. Поддержание равномерного темпа движения также стабилизирует расход топлива и снижает усталость. Для любителей путешествовать на автомобиле — находка.

Главное — надёжный установщик

Установка круиз-контроля — это не "поставить кнопочку". Это работа с электрикой и логикой управления двигателем. Поэтому крайне важно выбрать профессионала. Не стоит гнаться за ценой — лучше искать мастера по рекомендациям, отзывам в профильных сообществах и на тематических форумах.

Обратите внимание на следующие признаки надёжного установщика:

  • опыт работы с конкретной моделью вашего авто;

  • прозрачная смета и список комплектующих;

  • готовность объяснить принципы работы системы;

  • возможность получить гарантию на установку.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »