
Усталость больше не одолевает: как водители старых Лад превращают езду в удовольствие
Можно ли представить, что старенькая "шестёрка" на трассе уверенно держит заданную скорость, а водитель расслабленно держит руки на руле, не переживая за скорость? На первый взгляд — абсурд. Но в реальности всё чаще можно встретить автомобилистов, которые на свои "Жигули" или "Классику" устанавливают круиз-контроль. Ради удобства или ради понтов? Разбираемся, чем оборачивается такая модернизация, сколько она стоит и кому действительно нужна.
Зачем круиз-контроль на машине, которой 30 лет?
Для тех, кто преодолевает большие расстояния за рулём, круиз-контроль — вовсе не излишество. Десятки и сотни километров, однообразные пейзажи, постоянное напряжение ног — всё это делает поездку по трассе не только скучной, но и опасной. Снижение концентрации и усталость — главные спутники водителя-дальнобойщика. В таких условиях "умная" система, способная удерживать заданную скорость, становится настоящим спасением.
Особенно остро потребность в круиз-контроле ощущается у тех, кто регулярно курсирует между регионами или работает в разъездах. Он снижает нагрузку, помогает сосредоточиться на дороге и даже немного экономит топливо. И хотя чаще всего такие системы ассоциируются с современными автомобилями, их устанавливают и на машины советской школы. Причём делают это вполне успешно.
Что можно и что нельзя: технические нюансы установки
Самый простой случай — автомобили с электронной педалью газа. В линейке "Лады" это, например, последние версии Granta, Vesta, XRAY. Для них круиз-контроль может быть "дозакодирован" прямо в штатный блок управления. Понадобится установить кнопку, активировать функцию через прошивку и подключить всё по схеме. Многие сервисы делают это за несколько часов.
Сложнее дело обстоит с "классикой": старые модели ВАЗ, где ещё используется механический трос газа. Тут потребуется установка электромеханического привода, способного "тянуть" трос вместо ноги водителя. Такая доработка уже сложнее и требует опыта. Но даже в этом случае она технически выполнима — если, конечно, за дело берётся грамотный мастер.
"Во многих случаях дооснастить машину круиз-контролем можно, особенно если такая опция была предусмотрена для более богатых комплектаций этой модели. Главное — неважно, механика у вас или автомат, — чтобы авто это позволял по своей электронике, — рассказывают в ГК "Автодом". — Рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, поскольку вмешательство связано с управлением двигателем".
Стоимость: дешево не получится
Любая модернизация — это инвестиция. И в случае с круиз-контролем речь идёт не о десятках тысяч рублей. Например, на относительно новые модели "Лады" с электронной педалью установка системы обойдётся в 4-12 тысяч. Если же авто старое и требует полного набора компонентов, включая сервоприводы, цену можно смело умножать вдвое: 15-25 тысяч рублей — минимальный порог за качественную установку.
Пытаться сэкономить — заведомо плохая идея. На форумах нередко жалуются на "глючные" системы с китайскими блоками управления, которые в самый неподходящий момент теряют сигнал или зависают. А это уже не просто неудобство, а прямая угроза безопасности на дороге.
Где не нужен круиз-контроль?
Городские джунгли, пробки, плотный трафик, резкие разгоны и торможения — всё это делает круиз-контроль бесполезным. На извилистых дорогах или в плохую погоду он может даже мешать, а в условиях гололёда — стать опасным. Но если маршруты чаще всего пролегают по трассам, особенно — в спокойных регионах с хорошим покрытием, круиз-контроль становится не только удобным, но и полезным.
Регулярное использование этой системы помогает снизить количество превышений скорости, а значит — и штрафов. Поддержание равномерного темпа движения также стабилизирует расход топлива и снижает усталость. Для любителей путешествовать на автомобиле — находка.
Главное — надёжный установщик
Установка круиз-контроля — это не "поставить кнопочку". Это работа с электрикой и логикой управления двигателем. Поэтому крайне важно выбрать профессионала. Не стоит гнаться за ценой — лучше искать мастера по рекомендациям, отзывам в профильных сообществах и на тематических форумах.
Обратите внимание на следующие признаки надёжного установщика:
-
опыт работы с конкретной моделью вашего авто;
-
прозрачная смета и список комплектующих;
-
готовность объяснить принципы работы системы;
-
возможность получить гарантию на установку.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru