ВАЗ 2107
ВАЗ 2107
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 9:10

Усталость больше не одолевает: как водители старых Лад превращают езду в удовольствие

Можно ли представить, что старенькая "шестёрка" на трассе уверенно держит заданную скорость, а водитель расслабленно держит руки на руле, не переживая за скорость? На первый взгляд — абсурд. Но в реальности всё чаще можно встретить автомобилистов, которые на свои "Жигули" или "Классику" устанавливают круиз-контроль. Ради удобства или ради понтов? Разбираемся, чем оборачивается такая модернизация, сколько она стоит и кому действительно нужна.

Зачем круиз-контроль на машине, которой 30 лет?

Для тех, кто преодолевает большие расстояния за рулём, круиз-контроль — вовсе не излишество. Десятки и сотни километров, однообразные пейзажи, постоянное напряжение ног — всё это делает поездку по трассе не только скучной, но и опасной. Снижение концентрации и усталость — главные спутники водителя-дальнобойщика. В таких условиях "умная" система, способная удерживать заданную скорость, становится настоящим спасением.

Особенно остро потребность в круиз-контроле ощущается у тех, кто регулярно курсирует между регионами или работает в разъездах. Он снижает нагрузку, помогает сосредоточиться на дороге и даже немного экономит топливо. И хотя чаще всего такие системы ассоциируются с современными автомобилями, их устанавливают и на машины советской школы. Причём делают это вполне успешно.

Что можно и что нельзя: технические нюансы установки

Самый простой случай — автомобили с электронной педалью газа. В линейке "Лады" это, например, последние версии Granta, Vesta, XRAY. Для них круиз-контроль может быть "дозакодирован" прямо в штатный блок управления. Понадобится установить кнопку, активировать функцию через прошивку и подключить всё по схеме. Многие сервисы делают это за несколько часов.

Сложнее дело обстоит с "классикой": старые модели ВАЗ, где ещё используется механический трос газа. Тут потребуется установка электромеханического привода, способного "тянуть" трос вместо ноги водителя. Такая доработка уже сложнее и требует опыта. Но даже в этом случае она технически выполнима — если, конечно, за дело берётся грамотный мастер.

"Во многих случаях дооснастить машину круиз-контролем можно, особенно если такая опция была предусмотрена для более богатых комплектаций этой модели. Главное — неважно, механика у вас или автомат, — чтобы авто это позволял по своей электронике, — рассказывают в ГК "Автодом". — Рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, поскольку вмешательство связано с управлением двигателем".

Стоимость: дешево не получится

Любая модернизация — это инвестиция. И в случае с круиз-контролем речь идёт не о десятках тысяч рублей. Например, на относительно новые модели "Лады" с электронной педалью установка системы обойдётся в 4-12 тысяч. Если же авто старое и требует полного набора компонентов, включая сервоприводы, цену можно смело умножать вдвое: 15-25 тысяч рублей — минимальный порог за качественную установку.

Пытаться сэкономить — заведомо плохая идея. На форумах нередко жалуются на "глючные" системы с китайскими блоками управления, которые в самый неподходящий момент теряют сигнал или зависают. А это уже не просто неудобство, а прямая угроза безопасности на дороге.

Где не нужен круиз-контроль?

Городские джунгли, пробки, плотный трафик, резкие разгоны и торможения — всё это делает круиз-контроль бесполезным. На извилистых дорогах или в плохую погоду он может даже мешать, а в условиях гололёда — стать опасным. Но если маршруты чаще всего пролегают по трассам, особенно — в спокойных регионах с хорошим покрытием, круиз-контроль становится не только удобным, но и полезным.

Регулярное использование этой системы помогает снизить количество превышений скорости, а значит — и штрафов. Поддержание равномерного темпа движения также стабилизирует расход топлива и снижает усталость. Для любителей путешествовать на автомобиле — находка.

Главное — надёжный установщик

Установка круиз-контроля — это не "поставить кнопочку". Это работа с электрикой и логикой управления двигателем. Поэтому крайне важно выбрать профессионала. Не стоит гнаться за ценой — лучше искать мастера по рекомендациям, отзывам в профильных сообществах и на тематических форумах.

Обратите внимание на следующие признаки надёжного установщика:

  • опыт работы с конкретной моделью вашего авто;

  • прозрачная смета и список комплектующих;

  • готовность объяснить принципы работы системы;

  • возможность получить гарантию на установку.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »