Haval Jolion
Haval Jolion
Евгений Акопян Опубликована 03.06.2025 в 7:14

Стоит дешевле, чем Kia и Suzuki — но в салоне этого кроссовера вас поджидает сюрприз

Внезапное появление Haval Jolion Pro на британском рынке стало неожиданностью — китайский кроссовер будто вышел из тени, не сопровождаемый громкими анонсами и фанфарами. Учитывая, что в Великобритании он не представлен как отдельный бренд, всё становится ещё запутаннее. Но давайте разберемся — может, за этим молчаливым дебютом скрывается что-то большее?

Кто есть кто в китайской автосцене

Для начала немного контекста. Jolion Pro — продукт суббренда Haval, входящего в группу GWM (Great Wall Motors). Точно так же, как электрический супермини Ora 03, ранее известный как Funky Cat. Несмотря на успехи в других странах (например, в Австралии бренд обогнал Volkswagen по продажам в 2024 году), в Великобритании GWM представлен тихо и аккуратно — благодаря усилиям британской компании International Motors, также импортирующей Subaru, Isuzu и Xpeng.

Так что если вы встретите в автосалоне Haval, Ora или даже Wey — знайте, всё это части одного большого китайского пазла.

Jolion Pro: дёшево, но достойно ли?

С первой встречи Jolion Pro не вызывает восторга — ни по дизайну, ни по ездовым качествам. Он дешевле конкурентов — цена стартует от £23,995 — но чем приходится пожертвовать ради этой экономии?

Что входит в базовую комплектацию:

  • 7-дюймовый цифровой дисплей и 12,3-дюймовый сенсорный экран
  • Камера кругового обзора
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Светодиодные фары
  • Электрорегулируемое водительское сиденье
  • Все базовые системы помощи водителю (ADAS)

И всё это — при цене на £5000 ниже, чем у Kia Niro и Suzuki S-Cross. Однако есть и странные упущения: встроенного DAB-радио нет. Хотите слушать радио? Пользуйтесь Apple CarPlay или Android Auto.

Интерьер: приятный, но тесный

Внутри — вполне уютно. Материалы не выглядят дешево, места спереди и сзади достаточно, и даже кнопки кое-где остались (хотя управлять мультимедиа неудобно, а меню напоминает интерфейсы начала 2010-х).

Цитата:
"Привет, GWM", — сказал я.
"Я иду!" — ответил голос.
"Ты идешь…?" — удивился я.
"Пожалуйста, используй язык цивилизованных норм!" — строго отрезал голосовой помощник.
— Крис Калмер, главный редактор

Вот уж действительно — автомобиль с характером. Но вот с практичностью не задалось: багажник объемом всего 255 литров, в то время как конкуренты предлагают больше 400.

Механика: громко, но неубедительно

Под капотом — гибридная установка с атмосферным 4-цилиндровым мотором (94 л. с.) и электродвигателем (147 л. с.). Система умеет переключаться между последовательным и параллельным режимами, аккумулятор — 1,8 кВт⋅ч.

Переключение между режимами происходит плавно, но при активном ускорении мотор начинает звучать, как мощный фен. Управление на средненьком уровне — ни точного руля, ни чёткого отклика от шасси вы не получите.

Ходовые качества: не провал, но и не триумф

Jolion Pro может ехать, но особого удовольствия от этого нет. На кочках вас трясёт, сцепление с дорогой легко теряется, а резина Kumho быстро сдаётся под напором амбиций водителя.

Экономия топлива: ниже среднего

Официальный расход топлива — 47 миль на галлон. Это ниже, чем у многих конкурентов: MG ZS Hybrid+, например, легко показывает 55. При этом автомобиль не предлагает опции принудительной езды на электротяге.

Вердикт: за что платим?

Цитата:
"Jolion Pro ощущается как Subaru Crosstrek, только без его проходимости — главного и единственного аргумента Subaru сегодня",
— Крис Калмер

Итог: Jolion Pro — это честная попытка предложить доступный кроссовер с гибридной начинкой, но на фоне конкурентов он слишком уступает почти во всём. Его главный плюс — цена. Однако если вы ищете комфорт, управляемость, экономичность и вместительность, стоит доплатить за более выверенный вариант.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »