Haval Jolion
Haval Jolion
Евгений Акопян Опубликована 03.06.2025 в 7:14

Стоит дешевле, чем Kia и Suzuki — но в салоне этого кроссовера вас поджидает сюрприз

Внезапное появление Haval Jolion Pro на британском рынке стало неожиданностью — китайский кроссовер будто вышел из тени, не сопровождаемый громкими анонсами и фанфарами. Учитывая, что в Великобритании он не представлен как отдельный бренд, всё становится ещё запутаннее. Но давайте разберемся — может, за этим молчаливым дебютом скрывается что-то большее?

Кто есть кто в китайской автосцене

Для начала немного контекста. Jolion Pro — продукт суббренда Haval, входящего в группу GWM (Great Wall Motors). Точно так же, как электрический супермини Ora 03, ранее известный как Funky Cat. Несмотря на успехи в других странах (например, в Австралии бренд обогнал Volkswagen по продажам в 2024 году), в Великобритании GWM представлен тихо и аккуратно — благодаря усилиям британской компании International Motors, также импортирующей Subaru, Isuzu и Xpeng.

Так что если вы встретите в автосалоне Haval, Ora или даже Wey — знайте, всё это части одного большого китайского пазла.

Jolion Pro: дёшево, но достойно ли?

С первой встречи Jolion Pro не вызывает восторга — ни по дизайну, ни по ездовым качествам. Он дешевле конкурентов — цена стартует от £23,995 — но чем приходится пожертвовать ради этой экономии?

Что входит в базовую комплектацию:

  • 7-дюймовый цифровой дисплей и 12,3-дюймовый сенсорный экран
  • Камера кругового обзора
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Светодиодные фары
  • Электрорегулируемое водительское сиденье
  • Все базовые системы помощи водителю (ADAS)

И всё это — при цене на £5000 ниже, чем у Kia Niro и Suzuki S-Cross. Однако есть и странные упущения: встроенного DAB-радио нет. Хотите слушать радио? Пользуйтесь Apple CarPlay или Android Auto.

Интерьер: приятный, но тесный

Внутри — вполне уютно. Материалы не выглядят дешево, места спереди и сзади достаточно, и даже кнопки кое-где остались (хотя управлять мультимедиа неудобно, а меню напоминает интерфейсы начала 2010-х).

Цитата:
"Привет, GWM", — сказал я.
"Я иду!" — ответил голос.
"Ты идешь…?" — удивился я.
"Пожалуйста, используй язык цивилизованных норм!" — строго отрезал голосовой помощник.
— Крис Калмер, главный редактор

Вот уж действительно — автомобиль с характером. Но вот с практичностью не задалось: багажник объемом всего 255 литров, в то время как конкуренты предлагают больше 400.

Механика: громко, но неубедительно

Под капотом — гибридная установка с атмосферным 4-цилиндровым мотором (94 л. с.) и электродвигателем (147 л. с.). Система умеет переключаться между последовательным и параллельным режимами, аккумулятор — 1,8 кВт⋅ч.

Переключение между режимами происходит плавно, но при активном ускорении мотор начинает звучать, как мощный фен. Управление на средненьком уровне — ни точного руля, ни чёткого отклика от шасси вы не получите.

Ходовые качества: не провал, но и не триумф

Jolion Pro может ехать, но особого удовольствия от этого нет. На кочках вас трясёт, сцепление с дорогой легко теряется, а резина Kumho быстро сдаётся под напором амбиций водителя.

Экономия топлива: ниже среднего

Официальный расход топлива — 47 миль на галлон. Это ниже, чем у многих конкурентов: MG ZS Hybrid+, например, легко показывает 55. При этом автомобиль не предлагает опции принудительной езды на электротяге.

Вердикт: за что платим?

Цитата:
"Jolion Pro ощущается как Subaru Crosstrek, только без его проходимости — главного и единственного аргумента Subaru сегодня",
— Крис Калмер

Итог: Jolion Pro — это честная попытка предложить доступный кроссовер с гибридной начинкой, но на фоне конкурентов он слишком уступает почти во всём. Его главный плюс — цена. Однако если вы ищете комфорт, управляемость, экономичность и вместительность, стоит доплатить за более выверенный вариант.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей вчера в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »