
Стоит дешевле, чем Kia и Suzuki — но в салоне этого кроссовера вас поджидает сюрприз
Внезапное появление Haval Jolion Pro на британском рынке стало неожиданностью — китайский кроссовер будто вышел из тени, не сопровождаемый громкими анонсами и фанфарами. Учитывая, что в Великобритании он не представлен как отдельный бренд, всё становится ещё запутаннее. Но давайте разберемся — может, за этим молчаливым дебютом скрывается что-то большее?
Кто есть кто в китайской автосцене
Для начала немного контекста. Jolion Pro — продукт суббренда Haval, входящего в группу GWM (Great Wall Motors). Точно так же, как электрический супермини Ora 03, ранее известный как Funky Cat. Несмотря на успехи в других странах (например, в Австралии бренд обогнал Volkswagen по продажам в 2024 году), в Великобритании GWM представлен тихо и аккуратно — благодаря усилиям британской компании International Motors, также импортирующей Subaru, Isuzu и Xpeng.
Так что если вы встретите в автосалоне Haval, Ora или даже Wey — знайте, всё это части одного большого китайского пазла.
Jolion Pro: дёшево, но достойно ли?
С первой встречи Jolion Pro не вызывает восторга — ни по дизайну, ни по ездовым качествам. Он дешевле конкурентов — цена стартует от £23,995 — но чем приходится пожертвовать ради этой экономии?
Что входит в базовую комплектацию:
- 7-дюймовый цифровой дисплей и 12,3-дюймовый сенсорный экран
- Камера кругового обзора
- Адаптивный круиз-контроль
- Светодиодные фары
- Электрорегулируемое водительское сиденье
- Все базовые системы помощи водителю (ADAS)
И всё это — при цене на £5000 ниже, чем у Kia Niro и Suzuki S-Cross. Однако есть и странные упущения: встроенного DAB-радио нет. Хотите слушать радио? Пользуйтесь Apple CarPlay или Android Auto.
Интерьер: приятный, но тесный
Внутри — вполне уютно. Материалы не выглядят дешево, места спереди и сзади достаточно, и даже кнопки кое-где остались (хотя управлять мультимедиа неудобно, а меню напоминает интерфейсы начала 2010-х).
Цитата:
"Привет, GWM", — сказал я.
"Я иду!" — ответил голос.
"Ты идешь…?" — удивился я.
"Пожалуйста, используй язык цивилизованных норм!" — строго отрезал голосовой помощник.
— Крис Калмер, главный редактор
Вот уж действительно — автомобиль с характером. Но вот с практичностью не задалось: багажник объемом всего 255 литров, в то время как конкуренты предлагают больше 400.
Механика: громко, но неубедительно
Под капотом — гибридная установка с атмосферным 4-цилиндровым мотором (94 л. с.) и электродвигателем (147 л. с.). Система умеет переключаться между последовательным и параллельным режимами, аккумулятор — 1,8 кВт⋅ч.
Переключение между режимами происходит плавно, но при активном ускорении мотор начинает звучать, как мощный фен. Управление на средненьком уровне — ни точного руля, ни чёткого отклика от шасси вы не получите.
Ходовые качества: не провал, но и не триумф
Jolion Pro может ехать, но особого удовольствия от этого нет. На кочках вас трясёт, сцепление с дорогой легко теряется, а резина Kumho быстро сдаётся под напором амбиций водителя.
Экономия топлива: ниже среднего
Официальный расход топлива — 47 миль на галлон. Это ниже, чем у многих конкурентов: MG ZS Hybrid+, например, легко показывает 55. При этом автомобиль не предлагает опции принудительной езды на электротяге.
Вердикт: за что платим?
Цитата:
"Jolion Pro ощущается как Subaru Crosstrek, только без его проходимости — главного и единственного аргумента Subaru сегодня",
— Крис Калмер
Итог: Jolion Pro — это честная попытка предложить доступный кроссовер с гибридной начинкой, но на фоне конкурентов он слишком уступает почти во всём. Его главный плюс — цена. Однако если вы ищете комфорт, управляемость, экономичность и вместительность, стоит доплатить за более выверенный вариант.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru