
Прощай, TLX: почему седан Acura уходит в историю, несмотря на впечатляющие характеристики
Acura завершает эпоху своего седана TLX, который не выдержал конкуренции с растущим рынком кроссоверов. После тридцати лет присутствия на рынке модель окончательно уходит в историю. Причина, как выяснилось, не в модернизации производственных мощностей, как это заявляли представители компании, а в самом очевидном — недостаточном интересе со стороны покупателей.
Рынок изменился: потеря интереса и конкурентная борьба
Продажи Acura TLX в последние годы резко снизились. В 2024 году модель продалась тиражом всего 7478 автомобилей, что является на 55% меньше, чем годом ранее. Для компании это стало тревожным сигналом о том, что модель не может конкурировать с другими автомобилями на рынке. Особенно показательными стали данные за полгода в США, где удалось реализовать лишь 3634 экземпляра TLX — это в три раза меньше по сравнению с лифтбеком Integra, более доступным по цене.
И если раньше падение популярности TLX происходило постепенно, то последние несколько лет оказались для модели особенно неудачными. В 2015 году седан продавался в 47 тысячах экземпляров, в 2019 — в 26 тысячах, а в последующие годы продажи стали стремительно падать. На фоне такого снижения заявлений PR-службы об "обновлении производства" и адаптации моделей звучали неубедительно. Фактически дилеры продолжали накапливать нереализованные машины, что было ясным сигналом: проблема не в производственной линии, а в отсутствии спроса.
Рынок кроссоверов берет верх
Acura сделала вывод, что ей нужно адаптироваться к текущим рыночным условиям, где на первый план выходят кроссоверы и внедорожники. В будущем компания будет делать ставку именно на такие модели. В частности, компания планирует развивать новинки ADX и ожидаемую модель RSX. Спортивный седан, который когда-то занимал важную нишу в портфеле марки, теперь будет представлен другой моделью — Integra, которая займет роль наследника TLX. Особенно это касается заряженной версии Type S, которая теперь полностью сконцентрирует на себе спортивный имидж бренда.
30 лет на рынке, но время ушло
Не стоит забывать, что за 30 лет Acura TLX и его предшественник TL смогли продать более миллиона автомобилей на Североамериканском рынке. Несмотря на довольно скромный финал, модель оставила значительный след в истории автопроизводителя. Последняя актуальная версия TLX предлагалась с двухлитровым турбированным двигателем на 272 лошадиных силы, а более мощная версия Type S оснащалась 3.0-литровым V6 с 355 л. с. Однако даже такие впечатляющие характеристики не смогли компенсировать те изменения, которые происходили на автомобильном рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru