
Тормозить по-новому: что скрывают производители авто
Знаете ли вы, что ABS на льду может увеличить тормозной путь? Современные автомобили оснащены антиблокировочной системой, но мало кто понимает, как правильно ей пользоваться в разных дорожных условиях. Опытный инструктор по вождению раскрыл важные нюансы торможения.
Когда ABS работает против вас
На сухом асфальте система проявляет себя идеально — достаточно резко нажать педаль тормоза до упора. Однако на льду или укатанном снегу ситуация меняется кардинально:
ABS предотвращает блокировку колес, но на скользкой поверхности это может увеличить тормозной путь. В таких условиях лучше использовать прерывистое торможение, как на старых автомобилях без этой системы.
Техника правильного торможения
- На сухой дороге — жмите педаль резко и до конца, доверяя электронике
- На льду — используйте импульсное нажатие (нажал-отпустил)
- В повороте — избегайте резкого торможения, снижайте скорость заранее
Важно: ABS не спасет, если на машине стоит летняя резина зимой.
Можно ли отключать ABS?
Теоретически — да, но только опытным водителям в специфических условиях (например, на рыхлом снегу). Для новичков это опасно:
- Увеличивается риск заноса
- Тормозной путь становится непредсказуемым
- Автомобиль с отключенной ABS не пройдет техосмотр.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru