
Завод не умер, но и не жив: что скрывают ангары бывшего Mercedes под Москвой
Ещё в январе 2025 года в стенах бывшего завода Mercedes-Benz в подмосковном Есипово кипела хоть и скромная, но всё же жизнь. Наш корреспондент побывал на территории и запечатлел несколько автомобилей, выезжающих из производственных помещений — в том числе новенький Exeed RX, только-только вышедший на российский рынок.
На стоянке рядом со зданием дежурила снегоуборочная техника, вокруг сновали грузовики — порядка двух десятков фур, по всей видимости, доставляли автокомпоненты. Однако никаких автовозов замечено не было, а число личных автомобилей сотрудников не превышало 150, что намекало на предельно ограниченные объёмы производства.
Сегодня — тишина
Прошло несколько месяцев, и завод заметно опустел. На логистической площадке — ни одного грузовика, ни автовозов, ни следов свежих поставок. Количество припаркованных личных автомобилей резко сократилось. Всё указывает на подготовку к консервации объекта.
Тем не менее, внешне территория поддерживается в относительном порядке: газонокосильщики борются с зарослями у центрального входа, а фронтальный погрузчик теперь занимается… удалением деревьев, прорастающих на асфальте.
Даже остановку для сотрудников подлатали — вставили стёкла, покрасили лавку, привели в порядок каркас. Но ждать транспорта на ней больше некому.
Белые Exeed на заднем дворе
Зато на тыльной стороне предприятия — сюрприз. Пробравшись через линию электропередач и лесополосу, наш корреспондент обнаружил аккуратно выстроенные ряды белоснежных Exeed LX — самой бюджетной модели премиального суббренда Chery. Ни движения, ни сборки, ни выезда новых машин с территории зафиксировано не было. Автомобилей — около 300-400 штук, всё указывает на "отвёрточную" сборку под конкретный заказ. Возможно, для такси или каршеринга.
Среди LX затесался лишь один тёмный RX — единственный намёк на разнообразие.
Логистические склады ломятся от машин
Всего в нескольких километрах от завода — другой мир. На территории ТЛЦ "Белый Раст" на трассе А-107 раскинулись гигантские стоянки, битком набитые автомобилями Chery и его суббрендов: Omoda C7, Jetour T2, Arrizo 8 и прочими. Некоторые модели не помещаются даже на основной площадке и паркуются на обочинах.
По другую сторону дороги — аналогичная ситуация: Exeed, Jaecoo, Hongqi — премиальные модели китайских брендов ждут своего часа. Автовозы с Hongqi продолжают прибывать. При этом ранее источники среди дилеров намекали: именно на этом самом заводе в Есипово может начаться сборка моделей Hongqi.
Затоваривание налицо. Дилеры и эксперты об этом говорят уже полгода. Машин на складах так много, что продавать их будут месяцами. Повышать цены в такой ситуации — почти невозможно.
Завод Mercedes ещё может ожить?
Логотипы Mercedes всё ещё на своих местах, и это — не случайность. Немцы сохранили за собой право обратного выкупа завода у "Автодома" в течение шести лет. Инвестиции в проект составили более 19 млрд рублей, и в 2019 году этот завод считался одним из ключевых объектов компании в России. Здесь должны были собирать E-Class и кроссоверы GLC, GLE, GLS, с годовым объёмом до 25 тысяч автомобилей. Об этом сообщает Autonews.ru.
После передачи активов "Автодому" предполагалось, что на заводе продолжат выпуск премиальных легковушек, но имя нового технологического партнёра так и не озвучили. Летом 2024 года в кулуарах заговорили о возможном запуске сборки Exeed VX, но официального подтверждения не последовало.
И что дальше?
На фоне стагнации в Есипово промзоны вокруг продолжают застраиваться. Ведутся дорожные работы, прокладываются маршруты, растут склады. Завод же словно застрял между прошлым и будущим: формально жив, но фактически пуст.
Немецкий логотип пока не снят — как напоминание о том, что всё ещё возможно. Но на фоне десятков тысяч китайских машин, скопившихся в ближайших логистических узлах, вопрос остаётся открытым: зачем вообще продолжать сборку, если склады уже ломятся?
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru