Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Евгений Акопян Опубликована 02.06.2025 в 4:12

Завод не умер, но и не жив: что скрывают ангары бывшего Mercedes под Москвой

Ещё в январе 2025 года в стенах бывшего завода Mercedes-Benz в подмосковном Есипово кипела хоть и скромная, но всё же жизнь. Наш корреспондент побывал на территории и запечатлел несколько автомобилей, выезжающих из производственных помещений — в том числе новенький Exeed RX, только-только вышедший на российский рынок.

На стоянке рядом со зданием дежурила снегоуборочная техника, вокруг сновали грузовики — порядка двух десятков фур, по всей видимости, доставляли автокомпоненты. Однако никаких автовозов замечено не было, а число личных автомобилей сотрудников не превышало 150, что намекало на предельно ограниченные объёмы производства.

Сегодня — тишина

Прошло несколько месяцев, и завод заметно опустел. На логистической площадке — ни одного грузовика, ни автовозов, ни следов свежих поставок. Количество припаркованных личных автомобилей резко сократилось. Всё указывает на подготовку к консервации объекта.

Тем не менее, внешне территория поддерживается в относительном порядке: газонокосильщики борются с зарослями у центрального входа, а фронтальный погрузчик теперь занимается… удалением деревьев, прорастающих на асфальте.

Даже остановку для сотрудников подлатали — вставили стёкла, покрасили лавку, привели в порядок каркас. Но ждать транспорта на ней больше некому.

Белые Exeed на заднем дворе

Зато на тыльной стороне предприятия — сюрприз. Пробравшись через линию электропередач и лесополосу, наш корреспондент обнаружил аккуратно выстроенные ряды белоснежных Exeed LX — самой бюджетной модели премиального суббренда Chery. Ни движения, ни сборки, ни выезда новых машин с территории зафиксировано не было. Автомобилей — около 300-400 штук, всё указывает на "отвёрточную" сборку под конкретный заказ. Возможно, для такси или каршеринга.

Среди LX затесался лишь один тёмный RX — единственный намёк на разнообразие.

Логистические склады ломятся от машин

Всего в нескольких километрах от завода — другой мир. На территории ТЛЦ "Белый Раст" на трассе А-107 раскинулись гигантские стоянки, битком набитые автомобилями Chery и его суббрендов: Omoda C7, Jetour T2, Arrizo 8 и прочими. Некоторые модели не помещаются даже на основной площадке и паркуются на обочинах.

По другую сторону дороги — аналогичная ситуация: Exeed, Jaecoo, Hongqi — премиальные модели китайских брендов ждут своего часа. Автовозы с Hongqi продолжают прибывать. При этом ранее источники среди дилеров намекали: именно на этом самом заводе в Есипово может начаться сборка моделей Hongqi.

Затоваривание налицо. Дилеры и эксперты об этом говорят уже полгода. Машин на складах так много, что продавать их будут месяцами. Повышать цены в такой ситуации — почти невозможно.

Завод Mercedes ещё может ожить?

Логотипы Mercedes всё ещё на своих местах, и это — не случайность. Немцы сохранили за собой право обратного выкупа завода у "Автодома" в течение шести лет. Инвестиции в проект составили более 19 млрд рублей, и в 2019 году этот завод считался одним из ключевых объектов компании в России. Здесь должны были собирать E-Class и кроссоверы GLC, GLE, GLS, с годовым объёмом до 25 тысяч автомобилей. Об этом сообщает Autonews.ru.

После передачи активов "Автодому" предполагалось, что на заводе продолжат выпуск премиальных легковушек, но имя нового технологического партнёра так и не озвучили. Летом 2024 года в кулуарах заговорили о возможном запуске сборки Exeed VX, но официального подтверждения не последовало.

И что дальше?

На фоне стагнации в Есипово промзоны вокруг продолжают застраиваться. Ведутся дорожные работы, прокладываются маршруты, растут склады. Завод же словно застрял между прошлым и будущим: формально жив, но фактически пуст.

Немецкий логотип пока не снят — как напоминание о том, что всё ещё возможно. Но на фоне десятков тысяч китайских машин, скопившихся в ближайших логистических узлах, вопрос остаётся открытым: зачем вообще продолжать сборку, если склады уже ломятся?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »