
"Газпром" инвестирует миллиарды в развитие северной железной дороги
"Газпром" модернизирует северную железную дорогу: "Ямалтрансстрой" займется расширением маршрута до Карской
Публичное акционерное общество "Газпром" инициировало масштабную реконструкцию железнодорожной линии Обская — Карская, ведущей к Бованенковскому месторождению. Основным подрядчиком по строительным работам выступит АО "Ямалтрансстрой", сумма контракта составит порядка 21,7 млрд рублей. Эта информация содержится в годовом финансовом отчёте строительной компании.
Согласно сопровождающим документам, общая стоимость всех проектов, входящих в действующие контракты компании на 2025 год, превышает 95 млрд рублей. Значительная часть этих контрактов касается развития железнодорожной инфраструктуры на территории Ямала.
В числе ключевых проектов — завершение модернизации железнодорожной ветки Надым — Пангоды. Работы ведутся в интересах ООО "Газпром перевозки Надым", а их стоимость оценивается в 34,5 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее сумма составляла свыше 37 млрд.
Второй значимый проект — расширение железнодорожной линии от Обской до Карской, реализуемый по заказу "Газпрома". Стоимость работ по этому направлению, по данным на конец 2024 года, составила почти 21,7 млрд рублей, что немного выше прошлогодней оценки.
Летом 2024 года на официальном ресурсе департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО появилось сообщение о старте общественных обсуждений проектной документации по расширению линии Обская — Карская. Проект предусматривает реконструкцию железнодорожного полотна для обеспечения транспортировки до 2,2 млн тонн грузов ежегодно. Также были представлены предварительные материалы по оценке воздействия на экологию.
В роли заказчика проекта выступает "Газпром", интересы которого представляет надымский филиал компании "Газпром инвест". Генеральным подрядчиком остаётся "Ямалтрансстрой", обладающий значительным опытом работы в условиях Крайнего Севера.
Целью модернизации обозначена организация устойчивой логистики для вывоза жидких углеводородов с месторождений Харасавэй, Бованенково, а также перспективных участков Тамбейского, Малыгинского и Крузенштерновского направлений. Для этого также планируется строительство терминала компании "Газпромнефть Заполярье".
Дополнительно, в 2024 году администрация Ямальского района утвердила проектную документацию по размещению объекта регионального значения — расширения железнодорожной линии на маршруте Обская — Карская. Этот шаг стал важным этапом в формировании современной логистической инфраструктуры региона.
В конце 2023 года генеральный директор "Газпромтранса" Максим Мироненко в интервью корпоративному изданию компании сообщил, что в связи с планируемыми отгрузками газового конденсата и сжиженных углеводородов, "Газпром" готовится к масштабной реконструкции железнодорожной инфраструктуры, включая строительство новых объектов и модернизацию существующих разъездов. Он также обозначил необходимость наращивания парка вагонов и локомотивов, а также создания сопутствующей технической базы.
Оператором месторождений Бованенково и Харасавэй выступает ООО "Газпром добыча Надым". В то же время, разработкой неоком-юрских залежей занимается "Газпром нефть" в рамках долгосрочных рисковых операторских соглашений. Основной маршрут транспортировки продукции проложен через железнодорожную линию Обская — Бованенково — Карская, с последующей доставкой в порт Усть-Луга в Ленинградской области.
Стоит отметить, что железная дорога Обская — Карская, являющаяся самой северной действующей магистралью в мире, была построена еще в 2010 году усилиями "Ямалтрансстроя" по заказу "Газпрома". Протяженность маршрута составляет 573 километра.
Справочно: "Ямалтрансстрой" был основан в 1985 году с целью реализации инфраструктурных проектов на Крайнем Севере. Согласно корпоративной информации, основным владельцем компании является Игорь Нак, бывший депутат Государственной думы РФ. Его косвенное участие в бизнесе оценивается почти в 91%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru