
Социальная сеть Facebook стала одной из самых дорогих компаний в мире
Facebook Inc., владелец крупнейшей в мире социальной сети, может стоить порядка 33,6 миллиарда долларов. Такую оценку компании дают на основе цены ее акций на вторичном рынке. Это значит, что Facebook уже стоит дороже, чем Yahoo (18,3 млрд долларов) или eBay (30,1 млрд).
Как пишет в среду британская деловая газета Financial Times, в настоящее время за одну акцию Facebook Inc. на вторичном рынке просят около 76 долларов. Цены растут из-за слухов о готовящемся IPO компании, до которого инвесторы хотят застолбить за собой пакеты акций побольше.
Однако пока что Facebook, как и ряд других успешных компаний из Кремниевой долины (Twitter, Zynga, LinkedIn), не торопится идти на биржу, считая нынешнее состояние финансовых рынков неподходящим. Американское законодательство обязывает Facebook, как непубличную компанию, сохранять число своих акционеров в пределах 500. Осведомленные источники говорят, что это условие пока соблюдается, причем " с запасом".
По данным информированных источников сайта Insidefacebook.com, в текущем году выручка социальной сети может превысить 1 миллиард долларов. За прошлый год этот показатель составил около 635 миллионов, в 2008-м - порядка 300 миллионов, а в 2007-м - 150. По оценкам Insidefacebook.com, на прямой рекламе ведущих мировых брендов социальная сеть заработала около 225 млн долларов, 50 млн - на рекламе Microsoft (которая, напомним, владеет долей акций Facebook) и 10 миллионов - на продаже виртуальных товаров и "кредитов" пользователям.
Однако больше всего Facebook получил, по сути, от "продажи" своих участников. За привлечение пользователей на свои сайты владельцы онлайн-казино, многопользовательских игр и других подобных проектов заплатили соцсети в 2009 году около 350 миллионов долларов.
Напомним, что в конце мая только 27 тысяч пользователей самой популярной в мире социальной сети Facebook, в которой более полумиллиарда аккаунтов, удалили из нее свои странички 31 мая в рамках Дня отказа от Facebook, говорится на сайте акции Quitfacebookday.com. Участники акции считают, что администрация сети недостаточно заботится о сохранности личной информации пользователей. Днем протеста не случайно выбрано 31 мая, когда отмечается Всемирный день без табака, - отказ от популярной социальной сети сравнивается с отказом от курения: дескать, уйти из Facebook так же сложно, как бросить курить, но вполне возможно.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru