
Новый двигатель для ракеты-носителя "Ангара" успешно обкатан
Успешное огневое испытание нового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) 14Д23/РД-0124А, создаваемого для ракеты-носителя "Союз-2-1б", а также носителя "Ангара", состоялось в испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) в Воронеже.
Как отмечается в сообщении размещенное в четверг на сайте Роскосмоса, работа над новым двигателем важна не только для воронежского предприятия, но и для всей страны, поскольку благодаря новому двигателю третьей ступени разработки и производства КБХА серьезно улучшаются технические характеристики базовой космической ракеты России "Союз", а именно, ее грузоподъемность увеличивается на тонну. Использование этого же двигателя на новейшей ракете-носителе "Ангара" является не менее важным проектом. "Ангара", предназначенная для запусков с космодрома в Плесецке, обеспечит России независимый доступ в космическое пространство.
"К настоящему времени в КБХА проведено в общей сложности более 180 огневых испытаний данного ракетного двигателя. Однако впервые с момента начала отработки двигатель был изготовлен с предельными допусками, заложенными конструкторской и технологической документацией, и 24 июня прошел проверку огнем в условиях, находящихся за пределами эксплуатационных режимов.
Новый ЖРД - первый за постсоветский период новый двигатель для отечественной ракеты-носителя, фактически уже получил путевку в жизнь, успешно пройдя два летных испытания в составе третьей ступени "Союз-2-1б". Первый раз в декабре 2006 года с помощью нового воронежского двигателя на орбиту был успешно выведен дорогостоящий европейский спутник Corot. Вторые летные испытания ракеты-носителя с ЖРД 14Д23 состоялись 26 июля 2008 года, когда с космодрома в Плесецке был осуществлен пуск в интересах Минобороны РФ.
Выгодной чертой новой ракеты является работа на экологически чистых компонентах топлива - кислороде и керосине. Среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным импульсом тяги.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru