
Итальянцам кризис нипочём
Итальянцы не стали тратить меньше на продукты к новогоднему столу, несмотря на экономический кризис. В целом траты составили около 3 млрд. евро. Такие данные распространила здесь сегодня национальная ассоциация потребителей "Колдеретти".
Примерно 1,1 млрд. евро составили расходы на рыбу и мясо, 600 млн. - на хлеб и пасту /которая, согласно традиции, подается как первое блюдо после закусок/, 450 млн. "ушли" на сладости /включая традиционные куличи/, 300 млн. - на сыры, 180 млн. - на фрукты, передает ИТАР-ТАСС.
Около 400 млн. ушло на покупку вин и местной разновидности шампанского - "спуманте". При этом, согласно статистике, итальянцы в основном отдают предпочтение отечественным продуктам.
Тем не менее, хотя значительного спада потребления продовольствия не зафиксировано, праздничное меню итальянцев значительно упростилось.
В этом году на рождественских ужинах и обедах было меньше икры, устриц, копченого лосося /также традиционного рождественского лакомства/ и больше "каждодневных" блюд, таких как бульон, вареное мясо, пицца.
В то же время по данным другой ассоциации по защите прав потребителей "Кодаконс", накануне Рождества значительно снизилась покупательная способность итальянцев, отразившаяся на сокращении трат на подарки.
В предрождественский период жители Апеннин потратили в магазинах на 20 проц. меньше по сравнению с прошлым годом и на два млрд евро меньше на подарки. При этом от недостачи наиболее пострадали магазины одежды. Любопытно, что при сокращении прибылей всех секторов торговли, единственные магазины, чьи прибыли не упали, это - техники и предметов роскоши.
Производители призывают к поддержанию покупательной способности и уповают на национальный "день шопинга" с началом сезона скидок - 3 января. Однако по прогнозам той же "Кадаконс", не стоит ожидать большого всплеска потребления, поскольку даже в период скидок итальянцы потратят на 30 проц меньше обычного.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru