Свежие иномарки готовят шок для кошелька: секрет роста цен раскрыт
С конца текущего года в России вступает в силу обновленный механизм начисления утильсбора, который затрагивает как новые, так и подержанные автомобили. Сразу возникает вопрос: как изменятся цены на машины с пробегом, особенно если они импортируются из-за рубежа? Ситуация интересна тем, что рынок подержанных автомобилей имеет свою специфику, где доля импорта относительно невелика. Об этом сообщает аналитическое агентство "Автостат".
Изменения в расчете утильсбора приведут к дополнительным расходам на ввозимые авто, что естественно отразится на их конечной цене при перепродаже. Однако эффект будет локальным и проявится сильнее в определенных сегментах, в основном среди свежих и дорогих иномарок.
"Доля импорта на вторичном рынке невелика. За десять месяцев это примерно 7,5%. Остальные продажи это внутренние перепродажи," — отмечает глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
При этом сегмент премиальных иномарок в возрасте от трех до пяти лет окажется наиболее чувствительным к новым ставкам утильсбора. Практически все такие машины оснащены мощными двигателями свыше 160 л. с., что автоматически повышает налоговую нагрузку. На рынке массовых моделей также есть автомобили с двигателями выше 160 л. с., среди которых в основном кроссоверы SUV C и SUV D, где рост цен может составить от 10 до 20%.
Структура вторичного рынка и влияние налогов
Большую часть российского рынка подержанных автомобилей составляют машины старше десяти лет с ценой ниже 1 млн рублей. Для этих автомобилей повышение утильсбора окажет меньшее влияние. Здесь основную роль играют макроэкономические факторы — инфляция, изменение покупательской способности и общая динамика спроса.
Для владельцев и покупателей таких автомобилей важно понимать, что новые ставки утильсбора не изменят базовую стоимость машин в нижнем сегменте, но могут косвенно влиять на предложения, если продавцы будут корректировать цены с учетом потенциального спроса на импортные аналоги.
Сравнение сегментов: премиальные иномарки против массового рынка
-
Премиальные иномарки 3-5 лет: почти все с мощными двигателями, высокие ставки утильсбора, рост цен ощутим.
-
Массовый сегмент SUV C и SUV D: часть автомобилей имеет двигатели >160 л. с., возможен рост цен на 10-20%.
-
Авто старше 10 лет: низкая стоимость, основное влияние — инфляция и спрос, утильсбор почти не меняет ситуацию.
Таким образом, покупатели должны ориентироваться на конкретный сегмент при планировании сделки, особенно если речь идет о свежих иномарках и популярных кроссоверах.
Советы шаг за шагом для покупателей
-
Оцените возраст и мощность автомобиля перед покупкой — новые ставки больше затрагивают свежие иномарки и машины с двигателями >160 л. с.
-
Сравните цены на аналогичные модели внутри страны и на импорт — это позволит понять реальный рост стоимости.
-
Учитывайте общий бюджет, включая потенциальное повышение налога, чтобы избежать неожиданностей при покупке.
-
Рассмотрите покупку старых авто до 10 лет, где влияние утильсбора минимально и цена более стабильна.
Популярные вопросы о влиянии утильсбора на вторичку
-
Какие автомобили подорожают сильнее всего?
Наибольшее влияние окажет утильсбор на премиальные иномарки и кроссоверы с мощными двигателями. - Что лучше покупать на вторичке с учетом новых ставок — старое или новое авто?
Старые машины старше 10 лет дешевле в обслуживании с учетом новых правил, тогда как свежие импортные авто могут подорожать на 10-20%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru